24.04.2024 12:53

USD

EUR

Казань

«Если найду того, кто ввел моду на третий размер груди, вступлю с ним в бой». Откровения пластического хирурга Казани

Медицина 12:12, 24.03.2017

Доктор и «скульптор человеческого тела» Антонио Нтире – о репутации, девятом размере груди и операциях на половые органы

пластический хирург Нтире

Потомственный хирург из Волгограда приехал в Казань более года назад. С солидным багажом опыта и знаний, перенятых у профессора РУДН Павлюченко, трудоустроился в одну из частных клиник города и, кажется, заработал неплохую репутацию. Еще неизбалованный вниманием прессы, он согласился рассказать «Казань 24» об издержках своей профессии, состоянии местной медицины и качестве подготовки профильных специалистов, спросе на маммопластику, о женских попах и восстановлении девственности.

Врачебная династия, «потолок» и судьба

Мой путь будто был предопределен изначально, потому что родители, бабушка и дедушка – врачи. Но осознанное решение посвятить себя медицине пришло ко мне только в девятом классе. Так, после школы я поступил в ВолгГМУ на факультет «Лечебное дело», зарекомендовал себя способным и «голодным до знаний» студентом.

Когда получил диплом о высшем образовании – продолжил практику в отделении экстренной и плановой хирургии клинической интернатуры, а после – поступил в ординатуру, где за право понаблюдать, как наставники оперируют пациентов, приходилось практически драться.

В общей хирургии, где чувствовал себя прекрасно, я провел около пяти лет, пока не осознал, что достиг «потолка» своего развития в обычной горбольнице.  Не секрет, медицина – это инвестиции. Если они есть – прогресс не за горами, если нет – то все останется на уровне «сделали руками». Я понял, что нужно идти туда, где можно расти как в профессиональном плане, так и в финансовом, поэтому пошел работать в клинику отца. Параллельно осваивал курс «Пластическая хирургия» в РУДН под руководством известного профессора Павлюченко.

Из-за семейных обстоятельств мне пришлось сменить место работы, а так как мои родители довольно известные в Волгограде врачи – трудоустраиваться в другую клинику  было бы неэтично. Так встал вопрос о переезде.

Представление того, что такое рынок пластической хирургии у меня уже было, я понимал: человеку моего возраста (32 года) будет комфортно работать в Казани. К тому же, в Казани высокий уровень медицины.

Про рабочий день и ритуалы

Он начинается с подготовки  пациента, который прибывает на операцию. Возможны перевязки и осмотр. Консультации провожу по вечерам.

Безусловно, мы регулируем свой режим, потому как понимаем – затратность энергии в нашей работе большая. Конкретно я не провожу несколько сложных операций в день, чтобы сохранять силы для каждого пациента, да и концентрация внимания к концу смены может снижаться. Поэтому, если сложная коррекция – то одна.

Перед тем, как войти в операционную, будучи религиозным человеком читаю молитву. Прошу небесные силы укрепить мои мысли и руки, чтобы я мог сделать максимум для человека. Это факт.

Основные принципы в работе, издержка профессии и ПФР

Как говорят старшие товарищи, в частности профессор Центра черепно-челюстно-лицевой хирургии Неробеев: «Главный принцип в работе – это ответственность».

Не совсем понимаю докторов, которые трудятся в нескольких клиниках параллельно. В горбольницы они устраиваются, чтобы не остаться без пенсии. Но я думаю, что к тому времени, когда мы состаримся, система пенсионного обеспечения поменяется 88 раз. Твои старания скорее не будут учитываться в далеком будущем. Разумнее не надеяться на государство, а создать себе условия, чтобы к 60 годам жизни личный капитал работал на тебя.

Издержки профессии… Приходится долго стоять на ногах, жертвовать свободным временем, тратить колоссальное количество энергии на общение с пациентами. Нужно также учитывать нагрузку на глаза, стресс. Пластическая хирургия –  работа для любителей трудностей.

пластический хирург казань

О видах пластики, мужчинах и спросе на…

В реальности не так уж просто провести границу между эстетической и реконструктивной пластикой. Все операции, преследующие эстетическую цель, являются реконструктивными. Например, в 80-х гг. считалось, что реконструкцией носа занимаются только лорврачи, а эстетикой – пластические хирурги. Это приводило к тому, что пластическая хирургия могла оставить нос не дышащим, но красивым.

Не буду оригинальным: жители Казани приходят за пластикой груди, тела, носа. Сейчас в обществе есть большой «социальный заказ». Многие мамы, родив одного-двух и более детей, меняются в очертаниях и хотят вернуть былую форму или преобразить ее. Не меньше людей желают переделать нос – такие операции популярны среди 20-40-летних. Запросы пациентов в зрелом возрасте немного другие – подтяжка лица, пластика живота, коррекция тела после потери веса или при наборе. К примеру, липосакцию делают двое из десяти, грудь – семь из десяти человек. Маммопластика вообще самая востребованная операция в мире.

Здесь, в Казани, мужчины не частые гости моего кабинета. Возможно, у них свой взгляд на такие вопросы. Если же они и обращаются, то в основном за ринопластикой, коррекцией груди по женскому типу (гинекомастия, – прим. ред).

Элегантное вмешательство

Операциями половых органов, к счастью, не занимаюсь. Мне хватает фотографий женской груди в WhatsApp. Если он будет заполнен еще и снимками мужских половых органов… А женщины обращались по такому вопросу, да. В Казани, думаю, как и везде, женщины не против сделать интимную зону более эстетичной. За последний месяц была только одна операция, корректирующая эстетику наружных половых органов. В Волгограде, например, подобные проводили раз в две недели, особенно в сезон свадеб. Там большим спросом пользуются и операции по восстановлению девственности.

Самой взрослой пациентке, которая обратилась по такому вопросу к моему коллеге, было 55 лет. Она восстанавливала невинность четыре раза.

Забавно-благодарные клиенты

Однажды пациентка подарила мне коньяк в презентабельной коробке. Это нормально для России. Принес домой, открываю, а на дне упаковки лежат деньги – 20 000 рублей. Написал пациентке: «Это было лишним». Оказалось, что сама она ничего туда не вкладывала – изначально коньяк дарили ее мужу. Никто из их домашних не знал, сколько простояла та коробка… Деньги я, конечно, вернул. С пациенткой отношения хорошие.

О попах и изменениях пола

За операции по смене пола я тоже не берусь, но уже по моральным соображениям. Это не моя эстетика. Так же я не сторонник пластики ягодиц, потому что считаю, большая попа не для российских женщин! Да и грудь у них не должна быть «внушительного» размера. Не надо мерить всех цифрами!

Часто от пациентов слышу «Хочу». Некоторые люди становятся заложниками навязанных образов. Несомненно, хирурги зарабатывают деньги, делая операции, но репутацию они зарабатывают отказами в операциях.

пластический хирург казань

Ответ: нет

Не секрет, мы – пластические хирурги – отбираем пациентов. Если видим, что человек психологически незрелый или у него завышенные потребности, либо он не готов к осложнениям, то доктору лучше отказаться от него. Важно, чтобы пациент был адекватен. Немало тех, которые говорят: «Моя жизнь не складывается из-за формы носа». Такие обычно приносят на прием отретушированные фотографии звезд шоу-бизнеса. Они возлагают повышенные надежды на операцию, забывая, что это хирургия. Пациенту не откажешь, только если ты – дежурный врач на скорой помощи…

Очень часто люди пытаются разрешить свои внутренние проблемы, семейные и психологические, за счет изменения внешности. Многие думают, что изменив форму какой-то области, их жизнь изменится. Жизнь не изменится, и я им об этом говорю. Хирургия не влияет на такие вещи, она может повлиять на самооценку.

О перевозбужденных, моде и Штатах

Моды на определенный тип груди нет, а что касается, например, ринопластики, то независимо от пропорций лица все хотят аристократичный носик –  маленький, «американский», слегка вздернутый.

Не каждый мужчина отправит свою женщину на операцию. Если муж полюбил вас после увеличения объема груди – это странно. У него, вероятно, потребительский характер отношения.

Тех, кто ставит на кон все ради пластики, я называю перевозбужденными личностями. Справок о психическом состоянии от пациентов мы не требуем. В России пока до этого не дошло, но в некоторых странах Запада этот метод практикуют. Стандартная история болезни пациентов в США может занимать до 500 страниц. Там анализы, согласия пациента и его родственников, фотографии каждого этапа лечения, масса приписок из страховой компании и так далее. Мы к этому идем.

Антимифы. Воланд

Пластическая хирургия – не героин. Операции не вызывают зависимость. Да и прошло то время, когда они были дорогими. В Казани самая бюджетная коррекция может обойтись в пять тысяч рублей, например, пластика мочки; самая затратная – сложная реконструкция молочных желез с использованием имплантов – стоит около 200 000 рублей. В Москве же «люди сами себя веселят».

От смерти может застраховать только булкаговский Воланд. Надо понимать: пластическая операция не перестает быть хирургией со всеми рисками. Пациент знает, что хочет получить новое качество жизни опасным для неё способом. Это факт.

Более или менее

Не всегда большая грудь – это красота. Она, скорее, станет дополнительной нагрузкой на шею и спину, затруднит подбор нижнего белья…

Если найду того, кто ввел моду на третий размер груди, обязательно вступлю с ним в словесный бой и скажу: «Ты нас очень подставил». Потому что приходят девушки разной комплекции и просят увеличить грудь именно до третьего размера. В реальности хорошо, когда размер соотносится с формами, параметрами тела.

Самый большой размер груди, которую приходилось держать в руках? Девятый. Вы такого точно не видели. Пациентка уменьшила грудь до четвертого размера, чтобы облегчить физическую нагрузку. Но это было не в Казани. Здесь же недавно провели операцию по уменьшению груди с четвертого до второго, после похудения.

Про уровень подготовки пластических хирургов Казани

Я не так часто вижу пациентов, прооперированных другими хирургами, но то, что наблюдал – мне понравилось. Конечно, были и неидеальные работы… В целом же хирургия Казани находится на хорошем уровне, ввиду того, что в нее вкладывают средства, и есть своя школа.

Пациенты часто идут на неоправданный риск, если стремятся получить операцию в непрофильном учреждении. Т.е. когда человек идет за пластикой к специалисту по лор-патологии, наверное, не стоит ориентироваться на то, что доктор займется коррекцией. Его пациент, скорее всего, не сможет получить соответствующих документов об операции, и, в последствии, что-то доказать. У клиники должна быть лицензия, у пластического хирурга – сертификат. И потом, нужно читать договоры!

   

Беседовала Яна Кузьмина

Иллюстрации: clinicaisabella.ru, aвa-kazan

Новости партнеров