25.04.2024 14:41

USD

EUR

Казань

7 мифов про структурные продукты

Архив 12:48, 24.07.2015

Структурный продукт – этот инструмент инвестиций на российском рынке сравнительно новый, поэтому «оброс» мифами и легендами. Директор Казанского филиала БКС Премьер1 Руслан Фатыхов рассказывает о самых распространенных из них. – Структурный продукты2 – это инструмент-конструктор, состоящий из двух слагаемых: защитной части и агрессивной. Агрессивные инвестиционные инструменты, привязанные к «базовому активу», обеспечивают инвестору повышенный доход. В свою очередь защитная часть структурного продукта, которая помещается в депозиты, векселя, облигации, обеспечивает сохранность капитала и минимальную гарантированную доходность. Вот основные мифы о структурном продукте: Миф 1. Структурные продукты являются слишком сложными для частного инвестора Часто структурные продукты (СП) строятся на базе производных финансовых инструментов. Если эти инструменты рассматривать в отрыве от СП, то они действительно могут показаться сложными, однако в составе структурного продукта эти инвестиции прозрачны. Доходность продуктов известна заранее, что выделяет этот инвестиционный инструмент «из толпы». Выплаты описываются в формулах, исходя из различных инвестиционных горизонтов. Такие продукты позволяют инвесторам четко понимать, как они будут работать как с точки зрения доходности, так и с точки зрения рисков. И это является очевидным плюсом структурного продукта: при сложных комбинациях мы четко понимаем, что получим в итоге. Миф 2. Структурные продукты по доходности отстают от акций Доходность по акциям в целом не прогнозируема и зависит от опыта инвестора, ситуации на рынках, стратегии и прочих факторов. Потенциальная доходность структурного продукта при этом целиком и полностью зависит от типа структурного продукта и экономических условий. Однако доходность в отличие от акций четко определена, при этом продукт часто может гарантировать полную защиту капитала, что для многих инвесторов является преимуществом в выборе финансового инструмента. Миф 3. Инвесторы должны избегать СП, потому что они не получают дивидендов по акциям Сегодня на рынке можно строить структурные продукты на базе уже имеющегося у вас пакета акций. А это предполагает, что вы сохраните все те права, которые дают вам ваши бумаги, в том числе и право на получение дивидендов. Миф 4. Структурные продукты недоступны для частного клиента Рынок структурных продуктов существенно вырос за последние годы и продолжает расширяться. Широкий спектр СП с различной потенциальной доходностью, разными базовыми активами и первоначальным капиталом позволяет выбрать то, что отвечает запросам инвестора. Так что не всегда нужно обладать миллионом рублей, чтобы выгодно инвестировать. Миф 5. Структурные продукты – слишком дорогая услуга Некоторые инвесторы считают, что формирование структурного продукта сводится к обычной диверсификации портфеля. То есть любой инвестор сам может составить собственный структурный продукт и избежать большой брокерской комиссии за услугу. Если речь идет о простых продуктах, а инвестор отлично разбирается в опционных стратегиях, то, безусловно, можно сформировать портфель самостоятельно. Но у новичков могут возникнуть сложности, кроме того, многие продукты довольно сложные, а некоторые и вовсе строятся на внебиржевых опционах, недоступных частному инвестору. При этом важно понимать, что все издержки инвестора изложены подробно в договорах и вы можете сравнить их с покупкой других услуг или продуктов. Миф 6. Структурные продукты не позволяют контролировать риски При формировании структурного продукта риски четко прописываются в зависимости от сценариев и различных инвестиционных горизонтов. Сегодня на рынке есть продукты под любые запросы, так что инвестор может выбрать подходящий вариант в зависимости от желаемой доходности и терпимости к риску. Внимательно читайте проспекты по продукту и задавайте вопросы своему финансовому советнику. Миф 7. Структурный продукт зарабатывает только на растущем рынке Структурные продукты как раз и хороши тем, что часто рассчитаны как на рост, так и на падение, «боковик», выход из диапазона, ограниченный рост базового актива – то есть продукт строится по целому ряду параметров и охватывает массу интересных стратегий. Инвестору нужно выбрать только то, что подходит под текущую рыночную ситуацию и его индивидуальные запросы. 1 Наименование «БКС Премьер» используется ООО «Компания БКС» в качестве товарного знака для идентификации предоставляемых услуг. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000, выдана ФСФР 10.01.2001 (без ограничения срока действия). 2 Структурный продукт – срочный внебиржевой контракт. *Налоговый вычет. На правах рекламы

Новости партнеров