18.01.2017 08:55

USD

EUR

Казань

Татарстанцы всё больше довольны ОСАГО

Архив 12:02, 08.02.2016

Выплаты по ОСАГО стали адекватнее, а система Европротокола – понятнее и ближе жителям Татарстана. Это показало исследование социологов из холдинга «Ромир» (г. Москва). Они изучили отношение жителей Республики Татарстан к ОСАГО и получили довольно любопытные результаты. Новое в ОСАГО Еще в прошлом году Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) был введен электронный полис ОСАГО, он же – Е-полис. Эта система позволяет оформить страховку, не выходя из дома или офиса. Она не предполагает наличие типографского бланка, а сотруднику ГИБДД можно предоставить распечатку документа, присылаемого на электронную почту. Этот сервис назвали «современным, удобным и долгожданным» 67 % жителей региона; 75 % сочли, что «теперь покупка полиса будет занимать меньше времени». Всего же на сегодняшний день обладателями Е-полисов стали более 60 тысяч россиян, что немало для принципиально новой услуги. Другим новшеством 2015 года стало введение Единой методики определения размера расходов на ремонт, которые подлежат возмещению в рамках договора ОСАГО и единых справочников средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов, используемых при восстановительном ремонте транспортных средств. Фактически это стандарт, регламентирующий, сколько в каждом из тринадцати экономических регионов страны следует выплатить по ОСАГО за ту или иную запчасть и час работы ремонтников. Данные справочников обновляются не реже чем раз в два квартала. Последняя актуализация была проведена в декабре 2015 года, и за полгода средняя стоимость запасных частей в справочнике выросла на 5-7 %, а за прошедший год – с декабря 2014 года – на 20-23 %. Опрос «Ромира» показал: 60 % жителей Республики положительно относятся к этой системе и считают, что она сводит на нет споры между участниками ДТП и страховыми компаниями. А значит, больше нет нужды идти в суд. Кстати, недавно журнал «За рулем» провел на своем сайте опрос на аналогичную тему. Выяснилось, что у 55 % респондентов еще «не было повода убедиться в эффективности Единой методики»; еще 41 % положительно относится к ее введению, так как «теперь ни страховщики, ни сторонние эксперты не смогут занижать размер ущерба». Также 65 % читателей сайта уверены, что она может снизить нагрузку на суды; еще 17 % думают, что для их разгрузки нужны и другие меры. Выплаты Выплаты по ОСАГО сегодня «догоняют» выплаты по автокаско: за 2015 года средняя стоимость полиса выросла на 2 тысячи (с 3530 до 5530 руб.), тогда как средняя выплата - с 43 до 60 тысяч рублей. Как считает редактор журнала «За Рулем» Сергей Смирнов, рост выплат обусловлен, прежде всего, троекратным расширением лимита покрытия вреда имуществу (со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.). «Когда поднимали тарифы, было, конечно, много паники, – комментирует Сергей Смирнов, – однако опасения насчет безумных цен и спекуляций, к счастью, не подтвердились. Согласно статистике, почти 60 % водителей полис ОСАГО обошелся меньше чем в 5 тыс. рублей, и за эту цену можно получить возмещение в общей сложности до 900 тысяч рублей за „железо“ и „жизнь и здоровье“». О том, что выплаты выросли, успели убедиться 68 % опрошенных. О том, что выросли лимиты выплат по Европротоколу, знают почти 75 % опрошенных. Кстати, о Европротоколе. Исследование показало, что в регионе к нему относятся хорошо: 73 % респондентов согласны с тем, что «Европротокол позволяет оформить ДТП быстрее, чем с вызовом сотрудников ГИБДД», 65 % – что «при должном развитии он может решить проблему пробок». При этом 82 % считает, что Европротоколу нужно обязательно обучать в автошколах. Большая часть автовладельцев не имеют опыта оформления ДТП по этой системе, так как, к счастью, не попадали в аварии, но при необходимости обязательно воспользуются упрощенной процедурой оформления ДТП. «Еще полтора года назад в регионах, в том числе в Республике, было много жалоб на выплаты, – говорит президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс, – теперь же они практически не поступают. Думаю, причина в том, что люди начали получать адекватное возмещение, сравнимое с выплатами по КАСКО». Согласно статистике, жалоб действительно стало меньше, причем не только на размер выплат, но и на навязываемые услуги. В 2013–2014 году их было немало, но, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, уже в 2015-м они практически сошли на нет. И произошло это в том числе потому, что был введен «период охлаждения», то есть право отказаться от дополнительной страховки в пятидневный срок. Положительно к данной мере относятся 73 % респондентов. Против подделок В последнее время стала актуальной проблема распространения поддельных полисов ОСАГО. Согласно статистике РСА, на сегодняшний день в России их не меньше миллиона. При этом многие даже не подозревают, что являются владельцами фальсификата. Есть случаи, когда, имея на руках лишь подделку и попав в аварию, люди оказывались не в состоянии самостоятельно отремонтировать свой автомобиль – и лишались либо заработка, либо возможности возить на лечение больных родственников. С подделками связано много печальных историй. К примеру, не так давно фальшивый полис продали 72-летнему пенсионеру С. Гололед – и он попал в ДТП. Сотрудники ГИБДД, приехавшие на место аварии, сразу сказали пожилому водителю, что его полис – фальшивка и что ему придется ремонтировать за свой счет и собственную старенькую «Хонду», и дорогую Тойоту, в которую он врезался на переходе. С., сердечника, тут же увезли на скорой… Чтобы таких случаев было как можно меньше, руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин рекомендует каждому автовладельцу, купившему полис не в офисе страховой компании, проверить его подлинность на сайте РСА. Но есть и автовладельцы, сознательно выбирающие поддельное ОСАГО. Казалось бы, заплатил 500-1500 рублей – и катайся себе весь год, дешево и сердито. Но на деле такая покупка приводит не к экономии, а к убыткам. И, к чести казанцев, они в курсе, к каким именно. Так, 81 % респондентов осведомлены, что при покупке подделки обнуляется КБМ, т.е. скидка за безаварийную езду просто перестает действовать. Предъявление же подделки сотруднику ГИБДД может обернуться штрафом до 80 тысяч рублей (а рейды с проверками подлинности полисов проводятся все чаще), и об этом знают 85 % респондентов. К тому же наличие страховки в ближайшее время будет проверяться автоматически – с помощью уличных камер фотовидеофиксации. Ну и наконец, 84 % автомобилистов региона проинформированы, что в случае ДТП владельцам фальшивки придется из своего кармана выложить десятки, а то и сотни тысяч рублей. Социологи «Ромир» спросили жителей региона и о том, как они относятся к владельцам поддельных полисов. Вариант «Они подвергают опасности себя и окружающих» выбрали 40 % опрошенных; ответ «Их нужно строго наказывать» – 57 %. Кстати, к «автоюристам», перекупающим права требования, казанцы относятся также негативно. Считают что те «наживаются на чужих проблемах» – 39 %, что «создают проблемы рынку» – 23 %. ОСАГО становится лучше? «Мы спрашивали об отношении граждан к ОСАГО и страховщикам в целом, – отметила генеральный директор холдинга «Ромир» Ольга Горелова. – Нужным и полезным видом страхования его считают 77 % автомобилистов региона. Но многие высказали мнение, что ОСАГО требует дальнейшего совершенствования». Что ж, время покажет, получится ли у страховщиков выполнить это пожелание. Иллюстрация: http://osago-kld.ru/osago

Новости партнеров