18.04.2024 03:37

USD

EUR

Казань

«Мы готовы уйти в минус, но обязательно проведём автосалон»

Архив 11:10, 02.03.2016

Руководство «Крокус Экспо» заявило, что готово идти на риски и провести ММАС-2016 даже в случае отказа от участия большого числа автопроизводителей.

Накануне стало известно о том, что Московский автосалон-2016 станет заметно дешевле для участников-автопроизводителей: организаторы снизили тарифы на аренду выставочных площадей больше чем в 2 раза – со 185 до 90 евро. О том, с чем связано такое решение и какие прогнозы по участию в салоне ведущих брендов делают организаторы ММАС, журналистам интернет-проекта «АВТОРОДИНА.ру» рассказал заместитель генерального директора «Крокус Экспо» (где в десятый раз проводится Московский автосалон) Аркадий Злотников. Некоторые выдержки из этого интервью - эксклюзивно для "Казань24". Автосалон для людей По словам одного из «топов» «Крокус Экспо», ситуация в отрасли непростая, но даже в этих условиях автосалон должен состояться: «Россия не может потерять такой бренд и такое важное событие. Всё-таки Московский автомобильный салон – это мероприятие всемирного масштаба. Мы стоим на уровне других ведущих салонов – Парижа, Детройта, Женевы… И для России это частичка её жизни – в данном случае выставочной, автомобильной. И частичка жизни для миллионов россиян, которые не видят себя без машины. Мы понимаем, что не можем лишить этой частички наших сограждан, особенно сегодня, в период кризиса». Автосалон 2016 года, вероятно, станет убыточным для организаторов. При сниженных вдвое тарифах на выставочные места, выручка по статье «аренда» не покроет расходов на организацию мероприятия, говорит Аркадий Злотников. Тем более, что некоторым производителям ещё и вернут деньги: «Принятие решения о снижении ставки аренды было тяжёлым для нас по нескольким причинам: во-первых, часть компаний оплатили 100% аренды по старой цене, а значит теперь им нужно вернуть деньги или засчитать каким-то другим образом. А во-вторых, при новой ставке, учитывая себестоимость салона, мы уходим в минус. То есть часть расходов на организацию салона мы возьмём на себя. Да, раньше мы зарабатывали на проведении салона – как зарабатывает любая нормальная коммерческая структура. Но отказываться от проведения не намерены: это знаковое мероприятие». Салон нужно сохранить в том числе и для имиджа страны, считает Аркадий Злотников: «Это огромное событие для всей России, это возможность показать, что мы, россияне, ничуть не хуже умеем проводить такие форумы, ну и это возможность создать праздник для наших граждан. Потому что люди приходят с таким желанием посмотреть на эти машины… Этого праздника нельзя лишать россиян!» Плохие продажи и стадное чувство Часть иностранных автопроизводителей уже заявила о том, что не собирается участвовать в Московском автосалоне 2016 года, ссылаясь на нестабильную экономическую ситуацию в стране и неясные перспективы автомобильного рынка. Организаторы автосалона считают, что эти решения как минимум поспешные и в некоторых случаях их можно пересмотреть с учётом новых тарифов на аренду: «Мы говорили с автопроизводителями о том, чтобы они тоже вошли в положение людей – не надо обижать своего потенциального покупателя: да, сегодня обстоятельства сложились так, что человек не может себе позволить купить такую машину, но ведь завтра он всё равно будет её покупать… Мы надеемся, что снижение арендных ставок сработает. И какие-то бренды, которые ещё не определились, не уверены в своём решении, ещё придут на салон. Тем более, что времени ещё достаточно: и чтобы построить стенд, и чтобы создать свой образ на салоне». По словам замдиректора «Крокус Экспо», бренды, которые примут участие в автосалоне 2016 года, ждут не только финансовые, но и организационные преференции: «Если вы сегодня встали и получили площадку на конкретном месте, то вы имеете право на это место и в 2018 году – на следующем салоне. Эти обещания мы обязательно выполним». Аркадий Злотников не связывает первоначальные решения об отказе участвовать в ММАС-2016 иностранных брендов с политической обстановкой. Если политика и влияет, то в небольшой мере: «Безусловно, политические решения в какой-то части влияют на решения автопроизводителей участвовать в автосалоне. Но, возможно, большую роль для кого-то сыграло решение коллег: «Он не пошёл, ну и я не пойду». У нас это называется просто стадное чувство». Автосалону быть По словам замдиректора «Крокус Экспо», выставки, подобные Московскому автосалону обычно дают хоть небольшой, но прирост в продажах автомобилей. Менеджер связывает это с тем, что на подобные автосалоны приходят подготовленные люди, они общаются со специалистами, изучают представленные модели и определяются с конечным выбором автомобиля. Тем более, что на Московский автосалон съезжаются посетители со всего постсоветского пространства: «Я могу сказать 100%: после проведения салона всё равно какой-то рост продаж будет - безусловно. Если на сегодня какой-то бренд продаёт в месяц, условно говоря, 20 машин, то если с салона придут люди и купят ещё 2-3 машины, то это рост уже на 10%. Потому что, как ни крути, на салоне человек хочет придти, посмотреть, открыть капот, пощупать, полазить и принять соответствующее решение. Он пришёл не просто посмотреть – может быть у него сейчас денег нет, но он нацеливается на определённую машину! У меня сегодня есть понимание такое, что салон 24 августа откроется в любом случае. Однозначно. Потому что нам предоставлено такое право, мы стоим в календаре мероприятий международных автосалонов, ну а кроме того, есть компании, которые в любом случае будут выставляться». Аркадий Злотников подчеркнул, что информацию о новых условиях участия в ММАС-2016 разослали в штаб-квартиры ведущих мировых автопроизводителей, а кроме того руководству компаний в Швейцарию – здесь сейчас проходит ежегодный Женевский автосалон, куда съехались топ-менеджеры ведущих компаний. СПРАВКА: Московский международный автомобильный салон – крупнейшее в России и одно из самых крупных в Европе выставочное мероприятие в сфере производства, продажи и обслуживания автомобилей и автокомпонентов. Традиционно традиционно на главный форум автомобильной тематики в России съезжаются сотни участников и приходят десятки тысяч посетителей – специалистов, гостей и просто любителей автомобилей. Московский автосалон 2016 года (ММАС-2016) состоится с 24 августа по 4 сентября на территории МВЦ «Крокус Экспо». Среди организаторов автофорума НП «Объединение автопроизводителей России», Международный выставочный центр «Крокус Экспо», форум пройдёт при поддержке Минпромторга России и Ассоциации европейского бизнеса

Новости партнеров