29.03.2024 02:37

USD

EUR

Казань

Создатели татарских «Лабутенов»: «Алабуту» мы не восприняли всерьёз и записали с первой попытки»

Архив 18:34, 24.03.2016

Исполнительница татарской версии «Экспоната» рассказала «Казань24» о своём творчестве, любви к классике и Земфире, и о записи кавера на песню «Постой, паровоз!»

Почти 200 000 просмотров на канале YouTube за несколько дней, незаурядный инфоповод для ньюсмейкеров и неограниченное количество звонков, поступающих продюсеру - это, как минимум, неплохой старт сольной карьеры.

Портал «Казань 24» оказался в числе первых, кто в середине марта 2016 года заявил о татарской версии песни «Экспонат». А чуть позже мы оказались одним из первых СМИ, кто решил побеседовать с исполнительницей Айсылу Габдиновой и ее продюсером Илфаком Шигаповым. Теперь уже можно смело заявить, что эти люди смогли прославить республику в социальных сетях.

- Айсылу, несмотря на то, что успех татарской версии «Экспоната» (песни «Алабута») по большей части Ваша заслуга, публике практически ничего о Вас не известно. Расскажите о себе: откуда родом, кто Ваши родители, где учитесь или работаете?

- Мне 23 года, родилась в Уфе. Папа – заслуженный артист Татарстана Айдар Габдинов, мама – педагог, не имеющий к музыке никакого отношения. В Казань переехала с родителями, в возрасте четырех лет. Окончила музыкальную школу по классу фортопиано, позже поступила в Казанский музыкальный колледж, где обучилась академическому вокалу. Сейчас я студентка 3-го курса КГУКИ, мой педагог Венера Ганеева. Паралелльно учебе работаю в Казанской филармонии солисткой и преподаю уроки вокала детям. - Можно сказать, в вашей семье было предопределено, что вы пойдете по стопам отца?

- Нет, папа особо не разделял моего желания стать певицей. Это сложная профессия, особенно для девушки. Моя бабушка до сих пор говорит, что быть учителем музыки гораздо лучше, хотя бы потому, что у них, в отличие от музыкантов, не возникает проблем с созданием семьи. Но, что поделать, против природы не пойдешь – пела я всегда, меня постоянно тянуло к творчеству. В детстве родители хотели, чтобы я стала выдающимся пианистом, но этого не хотелось мне. Со временем папа смирился с моим желанием и стремлением стать солисткой, начал поддерживать, а маме оставалось только принять эту данность.

- Наверняка, имея такой багаж знаний, у Вас есть опыт участия в музыкальных конкурсах?

- Да. В 2008 году я участвовала в конкурсе «Татар-кызы» и стала победительницей. Помню, конкурс состоял из нескольких этапов: были и интеллектуальные задания, и дефиле, и кулинарные состязания, где нужно было раскатать тесто и тонкими ломтиками нарезать лапшу, и конечно же, не обошлось без творческого тура. Если говорить конкретно о музыкальных фестивалях, то недавно, к примеру, я стала лауреатом башкирской «Песни года», в феврале ездила на Гала-концерт. В моей копилке также есть первое место за участие в Международном конкурсе «Юность», ну и так далее.

- Планируете ли отправлять заявку на участие в шоу «Голос»?

- Да, но это не самоцель.

- Кому из современных исполнителей отдаете предпочтение?

- С особым пристрастием отношусь к исполнительнице Анне Нетребко, мы, кстати, иногда общаемся с ней в инстаграме. В целом, мои музыкальные предпочтения многогранные и разноформатные. Мне, конечно же, нравятся классические композиции, песни Ильгама Валиева, Илфака Шигапова, но и творчество Земфиры, группы «ДДТ», «Кино» я также люблю и уважаю.

Признаюсь, изначально я хотела стать оперной певицей. Училась на академическом отделении, жила и дышала оперой. Сейчас же больше работаю над эстрадным репертуаром, но это не говорит о том, что я «перегорела» и бросаю академический вокал.

- Как и где Вы познакомились с продюсером Илфаком Шигаповым?

- Наша первая встреча состоялась в одной из студий ТНВ на съемках телепередачи «Яшьлэр онлайн». Кстати, тогда ее ведущим был Данил Сафаров (автор слов песни «Алабута», - прим. ред.). Во время съемок мы с Илфак абый сидели рядом, у нас был один микрофон на двоих. Познакомлись в процессе съемок, но я и до этого знала, кто он и чем занимается, а он, оказалось, слышал обо мне. Так мы разговорились и даже сфотографировались. В тот же вечер Илфак абый опубликовал на странице своего аккаунта наш совместный снимок и подписал его «Супер! Нашел!». Через какое-то время мой уже нынешний наставник послушал записи песен, которые я исполняю, и предложил сотрудничество. Контракт с ним был подписан осенью прошлого года.

- Расскажите, пожалуйста, о подробностях контракта

- Это стандартный договор, разработанный москвичами, проверенный юристами. Контракт заключили на 7 лет. Он служит некой гарантией и для исполнителя, и для продюсера, и для организаторов мероприятий. Ничего особенного в нем нет, как и нет пунктов, касающихся личной жизни. Мне не запрещается выходить замуж или становится матерью.

- Работать без контракта несеръезно, - говорит наставник Айсылу Илфак Шигапов, - артист не должен ходить искать работу, договариваться о гонорарах. Не солидное это дело. Его задача – петь, а остальные хлопоты – прерогатива продюсера. Мы действуем по стандартной схеме: первый год – этап знакомства; второй – этап направления исполнителя, наставничество, выбор определенного пути; третий и четвертый годы – одни из непростых – время гастрольных туров. Но, приоткрою секрет, мы уже запланировали небольшой концертный тур по городам Татарстана. Думаю, если все сложится удачно, сольники начнем устраивать с осени-зимы.

- Айсылу, а в контракте прописаны штрафы? - Они есть, но незначительные. Можно сказать, смешные: от 10 рублей до 1000 рублей. Они прописаны для стимула: не расслабляться, быть всегда в подобающей форме и не капризничать. - Упоминается ли в договоре размер гонораров?

- Концертной выручкой распоряжается продюсер. Прибыль от иных доходов (10% - 50%) распределяется между исполнителем и наставником. В нашем случае денежный вопрос - второстепенный.

- О деньгах мы не думаем, - говорит Шигапов, - у нас пока кураж. Мы находимся на экспериментальном этапе и в поиске определенного амплуа. За четыре месяца сотрудничества нам уже удалось записать 10 песен. Наша первостепенная цель – качественное исполнение. Такое, за которое не бывает стыдно. Айсылу универсальный исполнитель. Она – обладательница превосходных вокальных данных. До встречи с ней , я – продюсер с многолетним стажем – прослушал порядка 40 записей других певцов, но среди них не было того, чего искал на протяжении года.

Мне очень повезло, что я нашел именно ее. Вокальные способности моей подопечной безграничны! Меня не покидает чувство, будто мне в руки попал супер-инструмент, с которым нужно очень осторожно обращаться. Это такой гаджет, если хотите, возможности которого я еще не до конца освоил.

Работа продюсера заключается в создании и продвижении музыкального продукта. Я с самого начала знал, что нашему творческому союзу с Айсылу будет нелегко, что нас не все сразу примут, потому что нынешняя татарская эстрада - «тамадизирована». Она заточена под свадьбы и коррпоративы, а у нас, извините, качественный академический вокал и особые музыкальные предпочтения. Говорят, татары – народ самобытный, но на одной тюбетейке и гармошке далеко не уедешь. Скажу честно, как наставник я несу ответственность за часть судьбы Айсылу, которая возлагает на меня надежды. Пока жив, я должен их оправдать.

- Айсылу, каким репертуаром планируете завоевывать любовь зрителей?

- Мой репертуар состоит из разных композиции на нескольких языках: от авторских песен до эстрадных. Каверы тоже не исключаются. Недавно, к примеру, мы записали татарский вариант песни «Постой, паровоз!».

- Сценическое имя уже подобрали?

- Нет, творческого псевдонима, думаю, не будет.

- Хочется услышать подробности создания кавера «Лабутенов»: кому принадлежит идея перевести песню, где, кем и как записывался трек?

- Идея принадлежит автору перевода Данилу Сафарову, - рассказывает продюсер, - Он у нас товарищ креативный. Говорит, хочу перевести хит группы «Ленинград». Сказал – сделал. Я сразу, без каких-либо колебаний, решил: кавер исполнит Айсылу, потому что в аранжировке есть ступень – переход от эстрадной манеры исполнения к оперной. Трек был записан на студии ЗАО «Аксу», звукорежисером Айратом Мингазовым. Самое интересное, что к этому никто из нас серьезно не относился. Записали «Алабуту», кстати, с первой попытки. - Илфак, известно, что в сети вот-вот должен появиться клип. Не терпится узнать, каким он будет?

- Вариантов сценария было предостаточно. Клип будет хулиганским. Мы выпустим его в двух версиях – для ТВ и Интернета. Сразу оговорюсь, ненормативной лексики в нашем ролике не будет. В общих чертах – покажем историю про то, как деревенская девушка приехала покорять Казань. Локаций много, в кадр попадут достопримечательности Татарстана: Кремль, Национальный музей, театр имени Камала, улица Баумана, виды Свияжска (возможно и Болгар) и другие. От оригинального сюжета также решили не отстраняться, мы планируем немного «постебаться» над трендовыми вещами - гаджетами и тенденцией делать селфи в модных спортзалах. Популярность песни обязывает нас сделать клип хорошего уровня. Мы не должны сплоховать.

Беседовала Яна Кузьмина Фото: «Казань24»

Новости партнеров