23.04.2017 12:51

USD

EUR

Казань

Из Иннополиса не по ГОСТу: казанцы хотят судиться с ГИБДД из-за странных дорожных знаков рядом с IT-городом

Авто 09:34, 31.03.2017

Уже как минимум несколько человек оштрафовали верхнеуслонские гаишники из-за нарушения требований знака, который, судя по всему, водителей легковых авто  вообще никак не касается

Дорога из Иннополиса в Казань некоторое время назад стала «хлебным местом» для сотрудников ГИБДД Верхнеуслонского района. Так говорят водители, которые столкнулись, по их словам, с откровенным произволом со стороны инспекторов и планируют подавать в суд на действия как рядовых гаишников, так и их руководителей.

знаки1

Помогает делать план инспекторам довольно неоднозначно установленный знак «STOP» как раз на выезде с улицы Центральная в Иннополисе на асфальтовую трассу, что ведёт из Введенской слободы к магистрали М7. По правилам перед таким знаком должны останавливаться все, кто управляет транспортным средством: он расположен перед нерегулируемым перекрёстком. Только вот незадача: из Иннополиса к местной автотрассе ведут сразу 2 параллельные дороги. И знак «STOP» поставили как раз между ними – на небольшой разделительной земляной полосе. При этом дороги «поделили» ещё и большими аншлагами жёлтого цвета: здесь указано, что расположенная южнее – для грузовиков, а та, что чуть севернее – для легковушек.

То, что дорога для грузовиков второстепенная, отмечено и на картах Яндекса:

знаки5

знаки2

Знак "STOP" при выезде из Иннополиса: трактовка не в пользу водителя?

Казанский автолюбитель, айтишник Азат, рассказал «Казань24», что 24 марта днём, выезжая из Иннополиса по улице Центральной (той, что для легковых авто), он спокойно проехал мимо этого знака и, как и большинство посетителей татарстанского города высоких технологий, малознакомых с особенностями местного ландшафта, был остановлен экипажем ГИБДД. Инспекторы вменили автомобилисту нарушение пункта 1.3 ПДД – несоблюдение требований знака и оштрафовали на 500 рублей. При этом они всячески подчёркивали, что действие знака, стоящего между двумя дорогами, касается и одной, и другой…

Азат же настаивал на своём: обе проезжие части с двухсторонним движением, обозначены как отдельные дороги, значит знак касается только одной из них. А на второй такого знака нет. Свои выводы водитель сделал из ГОСТа «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в котором сказано, что «знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)». А на разделительной полосе или слева от проезжей части знак может стоять только для дублирования основного.

знаки4

Схема перекрёстка, составленная водителями

«Получается, что гаишники просто нашли себе хлебное место, ловят якобы нарушителей и пугают длительными разбирательствами, если водитель не согласен. Понятно, что людям проще отдать штраф в 250 рублей (при оплате в 20-дневный срок) нежели спорить и судиться», - говорит Азат. По его мнению, эта схема по заработку на автомобилистах под Иннополисом уже давно отработана некоторыми сотрудниками ГИБДД и наверняка попадались на ней многие водители.

Вместе с ещё одним водителем, которого остановили и оштрафовали за то же самое нарушение, Азат сначала попытался обжаловать решение инспектора Галеева Р.И. у начальника Верхнеуслонского ГИБДД, однако тот отказал, заявив, что знак поставлен правильно и на нём «попадаются многие». Теперь автомобилисты намерены подавать в суд и добиваться своей правоты у служителей Фемиды.

знаки3

«Штраф нам назначили буквально на пустом месте – никаких нарушений с нашей стороны не было, закон мы не преступали. А вот действия инспектора рассматриваем как незаконные, несогласованные и нарушающие наши права», - говорит казанец. Сейчас через Интернет он пытается найти и других водителей, пострадавших от незаконных действий инспекторов при выезде из Иннополиса.

Реакция ГИБДД и мнение юристов

Редакция «Казань24» обратилась с запросом в республиканскую ГИБДД, чтобы получить комментарий относительно законности вынесенных решений и наложенных штрафов, а также расположения знаков под Иннополисом. Нам пообещали разобраться в ситуации в течение нескольких дней, ответ мы пока не получили.

Юрист регионального отделения Федерации Автомобилистов России Владлен Копвиллем изучил ситуацию по фотографиям и данным, изложенным в статье и согласился с доводами автомобилистов: "Согласно ГОСТу от 2004 года знак на такой дороге должен стоять справа от проезжей части, а сверху или слева может стоять дублирующий знак. Получается, что в данном случае обязанность останавливаться перед знаком распространяется только для тех, кто едет по левой дороге по направлению из Иннополиса".

Юрист добавил, что районные суды в большинстве споров водителей с ГИБДД, действительно, встают на сторону ведомства, но автомобилисты могут обжаловать эти решения в вышестоящей инстанции - Верховный суд нередко отменяет решение районных служителей Фемиды.

Расположение знаков как больная тема. Мнение эксперта

Ситуация с дорожной разметкой, знаками и светофорами - больная тема как минимум для Казани, да и для других городов Татарстана тоже. Наглядные средства, придуманные для упрощения передвижения по дорогам, в крупных городах и нестандартных участках трасс все чаще усложняют жизнь автомобилистам, считает казанский автоэксперт, журналист и руководитель аналитического агентства Promrating.ru Антон Глухов:

"К примеру, работа, проделанная в рамках проекта «ПромРейтинг» показала, что дорожные знаки в огромном количестве случаев загрязнены, закрыты рекламными конструкциями, сугробами и ветками деревьев. Очень часто светофоры и дорожные знаки перекрываться столбами и шкафами с электрооборудованием. Проблем добавляет и сложная забюрократизированная процедура установки и согласования знаков в рамках которой почти невозможно найти конкретную организацию, отвечающую за систему знаков на том или ином участке дороги. Организации кивают друг на друга. Приходят одни ребята в красивых комбинезонах, вешают свои знаки, приезжают другие – вкапывают столбы и размещают информационные таблички, третьи приносят провода и размещают рекламу. А по факту насколько безопаснее или опаснее стал участок, никого конкретно не волнует".

Антон уточняет, что у него есть основание полагать, что описанный случай на подъезде к Иннополису - пример такой неслаженности. Возникла сомнительная дорожная ситуация, которой некоторые люди просто пожелали воспользоваться:

"Я не думаю, что правовые ловушки, если они имеют место там быть, были целенаправленно спланированы. Всегда считал, что главная задача ГИБДД - борьба за безопасность на дороге. И к оценке всех действий инспекции подхожу именно с этих позиций. Однозначное трактование дорожных знаков - важный элемент безопасности, особенно на трассе. Если вдруг в том или ином месте массово автомобилисты не могут разобраться в информации с дорожных знаков – одно это является поводом к внесению изменений в схемы проезда".

Сергей Магданов

Фото предоставлены водителями - героями публикации


Новости партнеров