28.03.2024 22:56

USD

EUR

Казань

Билет билету рознь. Как «Яндекс. Афиша» вмешалась в досуг жителей Казани

Культура 16:37, 23.11.2016

Представители онлайн-путеводителя по развлечениям в городе «Яндекс. Афиша» провели встречу с журналистами, где рассказали о спросе на электронные билеты и вкусовых предпочтениях местных жителей

Яндекс. Афиша в Казани

Обаятельные сотрудницы компании «Яндекс» приветствуют медийщиков в холле одного из клубов Казани, где играют музыканты рок-н-ролл бэнда «Макс и Ко», угощают Borjomi, морсом, чаем, кофе, съедобными яствами, а затем приглашают послушать презентацию руководителя проекта «Яндекс. Афиша» Светланы Перловской.

За получасовую «лекцию» аудитория узнает несколько интересных деталей. Например, то, что 50% казанцев покупают билеты на культурные мероприятия «по старинке», т.е. офлайн, а 30% - отдают предпочтение электронным.

«Яндекс. Афиша» пришла к такому выводу после внедрения в сервис услуги по продаже электронных билетов, которую примерно полгода назад запустили в Москве, Санкт-Петербурге, а затем и в Казани.

«Казань достаточно технологичный город. Город, в котором люди готовы к новым технологиям», - сказала Перловская, отвечая на вопрос «почему Яндекс запустил продажу электронных билетов в столице Татарстана?»

Яндекс. Афиша в Казани

Чем же система отличается, к примеру, от небезызвестного оператора «Кассир.ру»? По словам спикера, внутренний сервис «Яндекс. Афиши» работает «немножко по-другому, нежели привычные продавцы билетов». Т.е. не напрямую с организаторами мероприятий, а с агентами-партнерами, коим для них, кстати, является в том числе и «Кассир.ру». Таким образом, электронные билеты, которые появляются на рынке, попадают в «Яндекс. Афишу» на условиях партнерского соглашения, а сам сервис выступает в роли некого интегратора.

Светлана Перловская: «Мы не делаем дополнительную наценку - билеты продаются по той стоимости, по которой они продаются у партнеров. Покупатель не переплачивает».

Если верить представителям компании «Яндекс», их сервис гарантирует «попадание человека в зал». Иными словами, покупка – не подделка, а продавец – не спекулянт. При этом не стоит забывать, что доля ответственности возлагается и на покупателя. К примеру, он вряд ли сможет попасть на мероприятие, если сфотографирует штрих код купленного билета и опубликует снимок в какой-либо социальной сети.

Так, поговорив и о степени защиты пользователей от недобросовестных распространителей электронных билетов, перешли к не менее увлекательной теме – культурным событиям, которыми интересуются казанцы.

После того, как система «Яндекс. Афиши» сравнила запросы жителей семи крупнейших городов России о кино, театрах, концертах и тд, выяснилось, что Казань занимает лишь пятое место в условном рейтинге по уровню интереса к культурным мероприятиям.

Оказалось, что несмотря на количество театров в городе (а в Казани их меньше, чем в Москве, Екатеринбурге, Питере, Н.Новгороде и Челябинске), спектаклями и постановками местный зритель интересуется чаще, нежели репертуаром кинопроката.

В этом году (с января по октябрь) больше всего электронных билетов казанцы купили на спектакль «История любви. Комедия ошибок», концерт башкирского исполнителя Элвина Грея, фильм «Зверополис», а самым привлекательным шоу стало представление Cirque du Soleil.

Также в число востребованных вошли театральные постановки «Хулиган. Исповедь», «Примадонны», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Дон Жуан»; кинокартины «Дэдпул», «Выживший», «Отряд самоубийц», «Экипаж»; концерты «Oxxxymiron», «A-ha», Земфиры, Филиппа Киркорова.

 Яна Кузьмина

Иллюстрации: afisha.yandex.ru

Новости партнеров