20.04.2024 16:38

USD

EUR

Казань

Быть ли «Казанскому кольцу» и жд-ветке до Салават Купере? В ГЖД рассказали о развитии казанского узла

Экономика и бизнес 12:35, 29.12.2017

Железнодорожный транспорт в Казани может стать вполне успешной альтернативой для автомобилей и автобусов, но при определённых условиях. Каких именно и какие направления внутригородских перевозок считают перспективными железнодорожники, на днях рассказал заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов. Депутат Госсовета РТ также рассказал о перспективах ВСМ Москва-Казань и планах по запуску нового поезда в Минск.

 

ВСМ Москва-Казань: былое и перспективы

всм москва казань

ВСМ Москва-Казань быть однозначно, но в какие сроки – ясности до сих пор нет. Так прокомментировал на предновогодней встрече с журналистами перспективы постройки высокоскоростной магистрали из столицы в Казани глава казанского отделения Горьковской железной дороги. Проект, анонсированный ещё в начале 2010-ых, до сих пор не дошёл до стадии хотя бы начала его реализации на местности: проекты, планы, поиск инвесторов..

Александр Черемнов дал понять, что дорога получится очень дорогой – вложить придётся больше триллиона рублей. Подвижки в проектировании есть – участок от Нижнего Новогорода до Казани уже положили в проект и он практически готов к госэкспертизе.

Многое сейчас упирается в деньги: «Было много инвесторов, в том числе китайцы, условия которых не устроили. Они хотят инвестировать при условии, что технологии будут их, материалы – их, рабочая сила – их. А мы в таких условиях куда денемся? Слишком уж крутые у них запросы», - описал ситуацию замначальника ГЖД по Казанскому региону. И добавил, что согласен с принятым решением – нельзя все работы отдавать во внешнее управление.

Светлое свияжское будущее

Локальные проекты железнодорожников выглядят куда более оптимистично и осязаемо. Один из них уже вовсю развёрнут: совместно с правительством республики ГЖД реконструирует транспортный узел на станции Свияжск.

Не секрет, что в последние годы поток туристов, стремящихся попасть на остров-град, стал гораздо больше. Автобусы и теплоходы в летний пик сезона не справляются с потоком желающих – и из-за загрузки трассы М7, и из-за возможностей речного флота. И как раз эту проблему призваны решить дополнительные электрички и их комбинация с автобусами: пассажиры будут добираться до станции «Свияжск» (в нескольких километрах от острова-града), а после пересаживаться на специальные автобусы, чтобы доехать до исторического места. «Вероятно, проект получится реализовать уже в 2018, мы работаем над этим с компанией «Содружество», - отметил Черемнов.

Со своей стороны, Горьковская железная дорога уже сделала многое: закончили капремонт самого вокзала на станции «Свияжск», двух низких платформ, ведётся проект по строительству высокой платформы, ограждения и ремонту пешеходного моста.

свияжск

По "железке" через весь город

Один из самых болезненных вопросов для жителей Казани – решение транспортного вопроса на выезде из посёлка Осиново и микрорайона «Салават Купере». Чтобы уехать оттуда в центр города порой приходится тратить по часу-полтора на стояние в пробках. Изначально решением проблемы виделась постройка железнодорожной ветки с платформой, которую можно было бы соединить с вокзалом «Казань-2» и переходом в метро. И РЖД даже готовы были выделить необходимые деньги на этот проект. Однако власти Казани в этом году огорошили всех известием, что сюда всё-таки проложат трамвайную ветку.

По словам Черемнова, сейчас идут активные обсуждения транспортного будущего северо-запада Казани, рассматривают все плюсы и минусы обоих вариантов. Но о конкретике пока говорить рано.

Рассматривают железнодорожники и другие варианты развития железнодорожного сообщения внутри города: в частности, реализацию одной части так называемого «Казанского кольца» - от посёлка Дербышки до вокзала «Казань-1» через Аракчино. Для этого нужно проложить пути в районе самого Аракчино – с прямым выходом составов в сторону центра Казани (сейчас пути со стороны «Северного вокзала» ведут только в сторону Юдино).

Таким образом, электричкой можно будет добраться от Авиастроительного района, к примеру, до аэропорта Казани или жилых комплексов в Лаишевском районе, кроме того, это поможет транзитным пассажирам добраться до того же аэропорта, доехав до Казани поездом, и не пересаживаясь на метро или такси.

Кстати, со строительством пригородных жилых комплексов в Лаишевском районе к югу от Казани Черемнов связывает и перспективы ветки «Казань-1» - Аэропорт. После того, как на смену дорогим «Аэроэкспрессам», двигающимся без остановок, пришли обычные электрички, количество пассажиров на этом участке выросло. И будет ещё больше, считает руководитель Казанского отделения ГЖД, отмечая, что людям зачастую удобнее добираться в центр по железной дороге, чем стоять в пробках и искать место для парковки авто.

Картинки по запросу казань аэропорт аэроэкспресс

Из других новшеств: в 2018 году в Казани появится новый переход через железную дорогу – на очень востребованном пешеходами участке в районе Онко-центра – развязки у Компрессорного завода. Хотят пустить и новый поезд: Белоруссия сформирует прямой состав из Минска в Казань. Правда, когда именно его запустят и сколько будут стоить билеты пока говорить рано.

Читайте также: В будущем году в Свияжск могут пустить специальные поезда и автобусы

Сергей Магданов

Фото: kazan.aero

Новости партнеров