18.04.2024 18:53

USD

EUR

Казань

Как радио «Шансон» влияет на рейтинг водителей Uber в Казани

Экономика и бизнес 14:13, 03.10.2016

50 беспилотных автомобилей, «полеты на Луну», снижение тарифов и глобальный сбой в системе - портал «Казань24» узнал о достижениях и приоритетах онлайн-сервиса заказа поездок Uber

uber-kazan-fisher 

Год назад у казанских таксопарков появился конкурент - инновационный сервис пассажирских перевозок Uber. Тогда ещё абсолютно новый для Казани продукт, кстати, разработанный в Сан-Франциско, предоставляет клиентам возможность заказать автомобиль в два клика и пользуется популярностью у части казанцев, особенно тех, кто не мыслит своей жизни без смартфона.

По случаю годовщины директор по региональному развитию компании Михаил Фишер встретился с журналистами и рассказал о промежуточных итогах работы Uber в столице Татарстана.

Ценовая политика и дополнительные опции

За время существования на казанском рынке Uber снизил изначально заявленный тариф на подачу автомобиля, запустил междугородние маршруты, добавил опцию для водителей «Хочу домой», разнообразил автопарк отечественными машинами и ввел оплату наличными.

Так посадка в предоставленный автомобиль сегодня обойдется пассажиру не в 50 (как было ранее), а в 25 рублей, за каждый километр и за каждую минуту пути счетчик будет начислять по четыре рубля. И если раньше поездка от Кремля до парка Горького стоила 110, то теперь обходится примерно в 90 рублей. А у наших соседей в  Самаре Uber вообще подает транспорт бесплатно, но по пятирублевому тарифу. Относительно недавно у сервиса появилась услуга «Междугородние поездки» - теперь из Казани можно добраться, к примеру, в Нижнекамск, Набережные Челны, Пестрецы, Зеленодольск, Иннополис.

Помимо этого ввели маршруты по туристическим направлениям в Болгар, Раифу и Свияжск. Из трех предложений путешествие в Болгар самое дорогостоящее - доехать до города клиентам сервиса предлагают за 3000 рублей. Такая же поездка на междугороднем автобусе может обойтись дешевле в десять раз, но уровень комфорта и скорость совсем другие.

Вообще, «фишкой» Uber можно назвать множество всевозможных опций в мобильном приложении сервиса, которые помогают как пассажирам, так и водителям. Так, воспользовавшись меню «Хочу домой», автомобилисты могут отлучаться со своей смены, к примеру, на обед, но по дороге принимать заказы в попутном направлении.

uber-kazan-mikhail-fischer

ВАЗ ВАЗу рознь

Изначально, приходя в Казань, руководители сервиса заявляли, что Uber будет работать только с иномарками не старше 5 лет с даты производства. В основном это Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Focus, Nissan Almera. Однако недавно Uber начал принимать водителей и с отечественными машинами, которые соответствуют нормам безопасности.

«Мы пришли к пониманию, что 80% рейтинга зависит не от автомобиля, а от водителя. Ключевой особенностью для нас остается безопасность, поэтому мы не можем принять, к примеру, «Ладу-Самару», потому что там нет подушек безопасности», - говорит Фишер.

Кстати, в США Uber уже обзавелся беспилотными автомобилями и выпустил их на дороги Питтсбурга. Сейчас в тестовом режиме там разъезжают 50 автономных ТС.

uber-kazan-fischer

Десять раз до Луны: туда и обратно

Еще одним новшеством сервиса стала оплата поездок наличными. «Я считаю, что это не самый удобный способ, потому что водителям нужно искать сдачу и тд», - делится мнением спикер. По его словам, данное нововведение внедрили для привлечения клиентов, которые настороженно относятся к «привязке» банковских карт к онлайн-системам в целом.

Говоря о годовом наблюдении за работой сервиса в Казани, Фишер озвучил несколько данных:

  • Среднее время подачи автомобиля службы Uber составляет 4,5 минуты
  • Аудитория казанских пользователей  - это 45 тысяч человек
  • Общее расстояние, которые проехали пассажиры в автомобилях Uber в Казани  – порядка восьми миллионов километров, что, по словам Фишера, равносильно 10 полетам на Луну (туда и обратно).

Конечно, есть у сервиса и некоторые недостатки. Спикер предпочёл не вдаваться подробно в обсуждение этого вопроса. Однако, журналисты, собравшиеся на пресс-конференции отметили, что, например, вызвать и дождаться Uber в Дербышках, Залесном или Юдино клиентам зачастую практически невозможно. Бывают и сбои в системе: в этом году из-за технических проблем в программном обеспечении в один из дней водители не могли выйти на линию, а пассажиры – сделать заказ.

Кстати, ещё в феврале этого года мы писали о некоторых особенностях, плюсах и минусах Uber в Казани.

uber-kazan-fischer

О водителях, конкурентах и радио «Шансон»

Если послушать Михаила Фишера, то складывается впечатление, что для водителей в их компании создаются райские условия: «Относимся к водителям, как к партнерам – нет смен, выездов, требований, штрафов и вычетов. Мы не делим водителей на «хороших» и «плохих». Если видим, что у водителя падает рейтинг, начинаем работать с ним превентивно. За что водители нас любят - у нас честное распределение заказов». Однако конкретного ответа на вопрос о том, сколько сотрудников перешли в Uber, к примеру, из службы такси «Татарстан», спикер не дал. А вот говоря о другой «фишке» сервиса – системе рейтингов и оценок для водителей, Фишер вспомнил случай, когда водителю поставили низкие баллы за обслуживание лишь потому, что в машине играло радио «Шансон».

Интересно, что конкурентами Uber в самой компании считают не такси и общественный транспорт, а владельцев личного автомобиля.

«Глобальная миссия – сделать так, чтобы любой рационально мыслящий человек не имел причины обзаводиться личным автомобилем, сделать цену поездки на Uber настолько дешевой, чтобы при сравнении со стоимостью владения собственным авто, выбор делался в пользу нашей службы. Мы боремся с концепцией личного транспорта - мы за повышение утилизации автомобилей, потому что это приведет к снижению пробок, выбросов и тд», - сказал журналистам Михаил Фишер.

Яна Кузьмина

Фото: Александр Удиков

Новости партнеров