29.03.2024 03:11

USD

EUR

Казань

«Человеческая лень способствует существованию ТВ». Директор по контенту "ТриколорТВ" - о будущем телевидения

Общество 18:03, 01.12.2017

За семь лет россиян, которые регулярно смотрят телевизор, стало в два раза меньше, и по некоторым прогнозам эта тенденция будет продолжатся. Что будет дальше с российским ТВ, и какие каналы пока ещё популярны среди местных жителей, а какие - даже набирают популярность, порталу "Казань24" рассказал директор по контенту компании "Триколор ТВ" Михаил Горячев

  Картинки по запросу российское телевидение

На днях ВЦИОМ сообщил, что россияне перестали проводить свободное время перед телевизором. За последние семь лет  поклонников у телевидения стало в два раза меньше. Если в 2010 году 63% россиян предпочитали отдыхать за просмотром передач, то сейчас этот показатель составляет всего 29%. Конечно, удивительного в этом мало, ведь многие сегодня привыкли получать информацию с помощью Интернета через один или несколько гаджетов.

О том, как дальше будет развиваться российское телевидение, мы поговорили с директором по контенту "Триколор ТВ" (крупнейший российский оператор цифрового телевидения, лидер платного ТВ в стране) Михаилом Горячевым, приехавшим накануне в Казань представить новые сервисы компании.

По мнению Горячева, популярность Интернета как средства передачи информации сегодня велика, и из года в год продолжает расти, вслед за этим явлением растет и рекламный интернет-бизнес. Однако при этом эксперт уверен, что традиционное диванное смотрение телевизора в стране будет развиваться и дальше.

У этой тенденции есть несколько причин. Во-первых, считает специалист, все россияне очень часто спонтанно включают телевизор. Например, когда пьют утром на кухне кофе, когда готовят ужин для семьи после работы или когда просто у человека остаются лишние минуты. В этих случаях зритель не знает своих конкретных пристрастий, а просто включает телеканал для фонового просмотра, если он находит на нем подходящую для себя передачу, то не нажимает кнопку “выключить”.

Как правило, один человек останавливает свой интерес на 15-20 телеканалах, говорит Горячев. Эти каналы он и прощелкивает в тот момент, когда неожиданно захочет что-то посмотреть. Если зритель  находит подходящее шоу или программу, он попадает в зону диванного смотрения и наблюдает тот контент, который ему подложат. У него нет времени искать что-то конкретное, так как у него нет потребностей. Поэтому эта человеческая лень и дальше будет способствовать существованию телевидения, уверен эксперт.

Во-вторых, если у россиян есть конкретные предпочтения, как правило, они пользуются услугами видеоплатформ. Но и здесь хороший оператор может обрести своего зрителя. Допустим, у клиента есть четкое ощущение, что сегодня он хочет посмотреть боевик с Брюсом Уиллисом, если компания  может предоставить такую услугу качественно, быстро и в полном объеме, зрителю нет смысла отказываться от оператора.

«Так что не предрекаю близкую смерть нашему классическому телевидению. Оно просто преобразуется в другие форматы», - рассказывает Михаил.

михаил горячев триколор

Михаил Горячев
 

Такую позицию сегодня выражают многие специалисты-телевизионщики. Например, известный журналист Владимир Познер в одном из своих интервью  заявил, что говорить о гибели телевидения под натиском интернета как минимум рано. По словам Познера, падение популярности телевидения в России связано не с устареванием телеформата, а с особенностями отечественного вещания.

Что же сегодня транслирует российское телевидение, и какие каналы и передачи популярнее всего у россиян?

Оказывается, пристрастие любого жителя зависит не только от его социального статуса, от его возраста и пола, на предпочтения зрителей оказывает влияние политическая и экономическая ситуация в стране и в регионе, убежден Михаил Горячев.

- В первые дни кризиса, который был в России в 2014 году, мы обратили внимание на резкий рост популярности канала РБК. Люди, которые раньше не интересовались экономикой, обращаются к  средствам массовой информации, освещающим актуальные события в стране. Однако когда ситуация стала более-менее стабильной, мы поняли, что резко выросла популярность фильмовых телеканалов, - рассказывает Михаил.

По мнению эксперта, это в первую очередь связано с тем, что психология человека не может все время находиться в стрессовой ситуации. Чтобы уйти от экономической истерии, зрители банально пошли расслабляться, перейдя на просмотр фильмов, сериалов и других развлекательных передач.

Также специалист отметил, что в пакетах любого оператора самую высокую долю занимают каналы первого и второго мультиплекса. По его словам, в России качественное федеральное телевидение и уровень контента, который снимается на первом канале, на России 1, на НТВ, на таких развлекательных каналах, как ТНТ и СТС, покрывает все запросы россиян на получение разного рода информации.

Картинки по запросу российское телевидение

В это же время и такие познавательные каналы, как National Geographic, имеют своего зрителя. Горячев рассказал, что многие сегодня действительно хотят узнавать что-то новое. Как правило, зрители таких каналов – это молодые люди с высшим образованием, которые живут в больших городах.

«Люди смотрят федеральные каналы, смотрят целевые каналы. Но разные бывают ситуации, и от этого зависят предпочтения нашего зрителя. Поэтому конкретно выделить какие-то популярные каналы трудно», - поделился Михаил.

Ранее ВЦИОМ также сообщал, что россияне по-прежнему больше всего доверяют центральному телевидению. Семь из десяти россиян (70%) выражает доверие этому виду СМИ, уточняли специалисты в мае 2017 года.

Беседовала Каролина Фасхиева

Фото:mediasat.infom, forumdaily.com, blog.tricolor.tv

Новости партнеров