29.03.2024 12:30

USD

EUR

Казань

Эко-туризм в Татарстане: «Посетить уникальные места возможно, нужно лишь сесть на велосипед»

Общество 14:00, 02.04.2018

В Казани активисты из разных стран обсудили развитие велоспорта, выяснили, где в республике лучше всего ездить на велосипеде, и выбрали столицу велоактивности в Татарстане

В минувшую пятницу прошла встреча экспертов эко-туризма в резиденции креативных индустрий «Штаб». Специалисты обсудили вопрос активного внедрения велосипеда в повседневную жизнь горожан и туристов.

Первой слово взяла директор архитектурного бюро, разработчик велодорожек Казани Анжелика Мелентьева. Она выступила вместе с архитектором Артемом Цокуром.

«Казань велосипедным городом стала не вчера и не сегодня, эта активность развивалась десятилетиями», - отметила Анжелика Мелентьева.

После спикер выделила несколько причин, почему велосипед в какой-то момент потерял свою популярность. По ее мнению, причина в удобных автомобилях, плохих дорогах и самих людях.

Мелентьева описала несколько преимуществ езды на велосипеде. Специалист убеждена, велосипед - это тот вид транспорта, который несет меньше всего затрат на свою инфраструктуру. Ему нужна лишь ширина дорожки метр-полтора для того, чтобы жители могли активно двигаться.

Говоря о маршрутах вокруг Казани, эксперты выделили два района с уникальными местами и достопримечательностями - Лаишевский и Арский. Также специалисты рекомендуют посетить источник Анисьины грядки, села Семиозерка, Усады и Хохлово, поселок Камаево, деревню Чурилино. Интересные маршруты есть и в Астрономическую обсерваторию имени Энгельгардта, в Раифу и в Свияжск.

Все перечисленные места изучены экспертами по идее «радиус притяжения». Эта идея включает в себя полное исследование территории вокруг одного населенного пункта, изучают даже покрытие дороги.

Изучив маршруты всего Татарстана, спикеры пришли к выводу, что сегодня Альметьевск опережает другие города республики по своей велоинфраструктуре. Поэтому его назвали «столицей велоактивности» в РТ.

Следующим выступил эксперт по транспортной инфраструктуре Фарид Ахметов. Он поднял вопрос о привлечении людей к передвижению на велосипеде. Активист выделил действенный способ - марафоны. Такой опыт у спикера уже есть.

 «В веломарафонах участвуют, как правило, 300 человек. Среди них как профессионалы, так и любители. В основном маршруты построены за городом. Люди приходят не только за победой, но и для того, чтобы увидеть живописные места», - сказал он.

На встречи выступил и депутат Казанской городской думы, бизнесмен Марат Бикмуллин. Он рассказал, что с коллегами выезжает на велосипедах в другие города, проезжая примерно 50 км в день. Во время поездки их сопровождает автобус, с ними отправляются и их жены, семьи.

«Если я путешествую, то с пользой для бизнеса», - отметил Бикмуллин.

Вскоре к беседе подключились и любители велоактивности из Германии, Китая, Франции. Они рассказали об особенностях этого вида передвижения за границей.

Григорий Цыпин из Германии рассказал о действующем правиле в его родной стране . Как оказалось, в Германии велосипедист всегда прав в отношении автомобилистов. Также он поделился своим опытом организации марафона из Татарстана в Крым, в который отправлялись более ста человек.

В завершение встречи участники обсудили вопрос развития велоинфрастуктуры в России. Для примера привели Китай, где отводятся полосы для велосипедистов до 4-ех метров шириной.

Анастасия Михайлова

Фото: "Штаб" 

Новости партнеров