29.03.2024 11:17

USD

EUR

Казань

Нанотехнологии достойны большего

Полезное 10:37, 20.03.2012

Руководство ОАО «Роснано» ожидает повышения рейтингов российских коммерческих нанопроектов в ближайшие два-три года. Ключевым фактором станет активизация региональных Центров нанотехнологий - они должны построить инфраструктуру коммерциализации передовых научных исследований. Об этом заявил Андрей Свинаренко, заместитель генерального директора Российской корпорации нанотехнологий, на стратегической сессии «Роснано», которая состоялась в Москве 16 марта. Одной из задач Центров нанотехнологий является привлечение соинвесторов в стартапы. По словам главы «Роснано» Анатолия Чубайса, «неправильно просто вложить государственные средства и остановится, а правильно — выстроить стратегию компании так, чтобы научиться привлекать новые, уже не государственные деньги и получать доходы от них, создавая основу для постоянного реинвестирования». При этом, эксперты отмечают, что иностранные инвесторы с осторожностью относятся к развивающимся рынкам, в том числе к российскому рынку нанотехнологий. С другой стороны, одним из путей выхода из кризиса должна стать новая технологическая волна - прогнозируется отток средств с перенасыщенного IT-рынка именно в наноиндустрию. Благодаря этому произойдет «большой взрыв» нанотехнологичных бизнесов и свободное движение капитала сосредоточится конкретно в этой сфере. Центр нанотехнологий Татарстана, как и другие наноцентры по всей стране, имеет комплексный подход к тому, чтобы Россия уже сегодня начала прорываться в первую лигу игроков нанорынка. В числе мер, благодаря которым должна сформироваться четкая кластерная система трансфера технологий - бизнес-инкубирование, обеспечение лабораторным оборудованием, «упаковка» проектов, маркетинговая поддержка инновационных стартапов. Как подчеркивает генеральный директор Центра нанотехнологий РТ, доктор технических наук Дмитрий Пашин: «Мы видим положительные тенденции во взаимодействии с нашими заявителями – вузами и научными центрами, малыми и средними инновационными компаниями, крупными промышленными предприятиями. За первый год работы нашего Наноцентра нам удалось отобрать 4 проекта, которые сейчас находятся на стадии «упаковки». Наши партнеры понимают, что у нас цивилизованная политика поддержки бизнес-составляющей научно-исследовательских разработок». Как показала стратегическая сессия, для того чтобы страна перешла в новую категорию игроков и показала надежность российского нанорынка, Центры нанотехнологий должны среди прочих мер наладить взаимодействие с проектными компаниями «Роснано» и между собой. Сделать Центры нанотехнологий открытой коммуникативной площадкой, которая будет создавать взаимосвязанный отраслевой интерфейс по всей стране - это еще один шаг к тому, чтобы взгляд общественности на перспективность нанотехнологий стал более позитивным. Эксперты Alexa и Liveinternet провели анализ среднемесячного оборота, конверсии и посещаемости интернет-магазинов и результаты разместили в таблице. На основании этих данных "Секрет Фирмы" составил топ-100 российских интернет-магазинов. Оказалось, что среди лидеров этого списка по обороту первые места заняли интернет-магазины по продаже телефонов, бытовой техники, компьютеров. Магазины по продаже подарков, сувениров, детских товаров, товаров для досуга заняли последние позиции этого списка. Лидерами по конверсии посетителей в покупатели стали такие магазины, как Fifty.ru (2,95%), Techhome.ru (2,85%), Toool.ru (2,53%). Магазины Fifty.ru, Techhome.ru попали в десятку лидеров по обороту. Наихудшая конверсия оказалась у таких, как sapato.ru (0,50%), becompact.ru (0,42%) , kns.ru (0,37%). Возможно, такая статистика, поможет воспользоваться опытом передовых интернет–магазинов. Между тем, есть вероятность, что в будущем интернет-реклама столкнется с необходимостью поиска новых путей развития. Уже сейчас многие пользователи предпочитают ставить интернет фильтр, чтобы реклама не препятствовала успешной загрузке страниц. Самый посещаемый в Рунете гипермаркет ”Озон ”, его посещаемость - 14 652 000 посетителей в месяц, но конверсией он не отличился, конверсия – 0,93%. Второй по посещаемости Kupivip.ru - 4 913 000 посетителей в месяц, а по оборотам он занял первое место.

Новости партнеров