25.04.2024 04:34

USD

EUR

Казань

Ралли-рейды

Полезное 17:01, 07.08.2012

Пожалуй, наиболее известными и увлекательными гонками с участием коммерческого транспорта являются ралли-рейды.

Из всех дисциплин автомобильного спорта ралли-рейды, наверное, сохранили в себе больше всего от самой первой гонки на машинах, состоявшейся в конце XIX века во Франции. Главной задачей пилота тогда было как можно быстрее добраться из одного пункта в другой. Нечто подобное практикуется сейчас только в классическом ралли и ралли-рейдах, но если в WRC пилоты проезжают по специально подготовленным скоростным участкам, то гонщики, стартующие в рейдах, не знают трассы вовсе. Особенно тяжело приходится штурманам. Перед началом гонки они получают от организаторов стенограмму, но полностью на нее полагаться нельзя. Необходимо хорошо работать с картами и ориентироваться на местности.

Традиционно в ралли-рейдах есть три дисциплины: пилоты могут стартовать на мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. Вес последних должен превышать 3,5 тонны. Причем от обычных дорожных тягачей эти машины могут вовсе не отличаться. Только заводские команды создают специальные спортивные версии. Но и здесь простора для маневра не так много — ведь официально грузовики, стартующие в ралли-рейдах, должны быть серийными, или, по крайней мере, все комплектующие, установленные на них, должны иметься в свободной продаже. Однако большие заводы могут позволить себе специально для этого выпустить небольшую серию эксклюзивных грузовиков и тем самым получить разрешение стартовать в гонках на одном из таких. Подобная практика существует и в чемпионате FIA GT, когда специально подготовленные спорткары участвуют в гонках, но при этом выпускаются ограниченным тиражом. Последний пример — "Maserati МС 12".

Протяженность ралли-рейдов варьируется от 1.200 до 6.500 км. При этом длиться гонка должна не более десяти дней. Но есть и так называемые марафоны — гонки, участники которых преодолевают более 6.500 км, при этом продолжительность гонки может составлять до 30 дней.

Самый знаменитый из таких марафонов, естественно, "Дакар", маршрут которого проходит по африканским пустыням. Российская команда "КАМАЗ-Мастер" традиционно считается одним из главных фаворитов гонки, а первый пилот "конюшни" из Набережных Челнов Владимир Чагин — самый популярный пилот в классе грузовиков.

В 2008 году ралли-рейд "Дакар" должен был стартовать 8 30-й раз, но из-за угрозы терактов организаторы приняли беспрецедентное решение отменить гонку. И в прежние годы без проблем не обходилось, некоторые спецучастки переносились, отменялись, но марафон продолжался, несмотря ни на что. Но на сей раз угроза была настолько велика, что "Дакар" не стартовал вовсе. Многие уже сейчас говорят, что это стало концом славной истории знаменитого ралли-рейда. Участникам гонки вернули деньги, уплаченные за стартовые взносы, но компенсировать затраты на разработку автомобилей организаторы не в состоянии. Их решение об отмене марафона уже раскритиковали многие крупные компании, потратившие немало средств для того, чтобы участвовать в гонке. Возможно, в следующем году они откажутся от "Дакара".

Новости партнеров