19.01.2019 02:41

USD

EUR

Казань

Как готовиться к аттестации по обществоведению и истории

Полезное 22:45, 06.10.2012

Итоговая государственная аттестация – это один из экзаменов, который сдают девятиклассники во всех средних школах России. Вопросы аттестации охватывают программу за все девять учебных лет. Успешная сдача этого экзамена дает право учиться в десятом классе или в профессионально ориентированном заведении, каком как колледж.
Отвечая на вопросы ГИА по обществоведению и истории, девятиклассник должен уметь высказать свою позицию или отношение к вопросу экзаменационного билета, аргументировано раскрыть суть высказывания, содержащегося в вопросе. Ученик должен знать теоретические выкладки в рамках школьной программы по истории и обществознанию, используя в ответе принятые термины и понятия. Кроме этого, в доказательство своей точки зрения должны быть приведены факты, примеры из исторического прошлого страны или из современной жизни общества.
Курс школьной программы по обществознанию составлен из комплекса знаний, он должен дать понятие ученикам о таких научных дисциплинах как философия, куда входит и этика, психология, экономика, социология, политология, право и культурология. Перед курсом стоит задача краткого изложения основных категорий и концептуальных идей каждой из наук, причем понятным для школьников языком. Данная дисциплина призвана сформировать мировоззрение и основы мышления современных школьников.
Не всякий старшеклассник способен самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию. Необходимую помощь может оказать репетитор, он поможет актуализировать основные темы школьной программы, подберет дополнительную литературу, потому что одного учебника по обществознанию нет.
30 первых вопросов (часть «А») требует выбора ответа из нескольких вариантов. Выбрав нужный, ученик должен обвести его номер. 6 следующих заданий (часть «В») предполагают короткий ответ, который девятиклассник должен вписать самостоятельно. Это слово или дата. Как правило, у репетитора собраны варианты вопросов за предыдущие годы. Поэтому ученик приблизительно знает, какое содержание вопросов будет на аттестации. Третья часть (часть «С») содержит задания, на которые должно быть дано полное, развернутое объяснение, где будут применены научные и житейские знания, а также писательские навыки.
Индивидуальные занятия по подготовке к экзамену могут длиться 1,5 – 2 часа несколько раз в неделю, в зависимости от уровня подготовки ученика и количества времени, оставшегося до экзамена. Они состоят из теоретической подготовки, упражнений по отработке навыков запоминания больших объемов информации. Кроме этого некоторые репетиторы занимаются развитием способностей своего ученика, дают задания на развитие логики и увеличение объема памяти. На занятиях для этого используются приемы мнемоники – техники запоминания. Протестировав и выяснив индивидуальные черты своего ученика, преподаватель должен помочь ему отработать нужную для достижения успеха стратегию сдачи экзамена по истории и обществознанию.

Новости партнеров