29.03.2024 15:31

USD

EUR

Казань

Ремонт в квартире: красим радиаторы отопления

Полезное 09:49, 15.10.2012

Поскольку в последнее время мы стали больше внимания уделять интерьеру помещения, радиаторы отопления перестали быть просто приборами для обогрева. Теперь они – часть этого интерьера и их нужно как то в него вписывать. Если нет возможности купить новую батарею, приходится красить старую. Вот как раз о том, как правильно покрасить батарею и пойдет речь.
Прежде всего, придется обзавестись необходимым набором инструментов. Нам понадобятся:
- наждачная бумага, чтобы удалить остатки старой краски,
- щетка на длинной ручке, для очистки от грязи и пыли тыльной стороны радиатора,
- старая тряпка и ведро с водой, чтобы смывать пыль и остатки краски после работы наждачной бумагой,
- небольшой валик для окраски пространства между ребрами батареи,
- две кисти, одна поменьше, шириной до 3-х сантиметров, и одна побольше с кривой ручкой, чтобы можно было доставать до обратной стороны радиатора.
Что касается краски, то нам подойдет алкидная либо акриловая эмаль, способная выдерживать нагревание до 90 градусов и предотвращающая коррозию металла. Масляную краску лучше не брать, поскольку она уменьшает теплоотдачу, плохо пахнет, со временем трескается и выцветает. Использовать распылитель тоже не стоит, так как им не удастся покрасить труднодоступные места.
После того, как все инструменты в сборе, можно приступать к процессу. Вначале стоит промыть батарею и дать ей высохнуть. Затем внимательно осмотрите её. Если старая краска лежит ровно, не вздулась пузырями, не потрескалась и не отваливается хлопьями – можно наносить новую прямо поверх нее. В противном случае, придется зачистить радиатор наждачной бумагой.
Теперь несколько советов по собственно покраске. Во-первых, вопреки распространённому заблуждению, красить нужно всю батарею, а не только лицевую сторону, иначе коррозия начнет разъедать металл на непокрашенной стороне. Это особенно актуально для старых советских радиаторов из чугуна или стали.
Во-вторых, никогда не красьте горячую батарею. Большинство красок выделяют токсичные вещества, а при нагревании их количество значительно возрастает, и вы можете отравиться.
В-третьих, начинать покраску следует начинать с внутренней стороны ребер радиатора, чтобы потом не запачкаться, пытаясь до них добраться. Кроме того, краску нужно наносить от верхнего края батареи к нижнему, это позволит избежать потеков.
В-четвертых, не следует наносить краску слишком толстым слоем, лучше нанести два тонких с небольшим перерывом. Так краска ляжет ровнее, и в дальнейшем не будет трескаться.

Новости партнеров