29.03.2024 14:22

USD

EUR

Казань

Как правильно выбрать подержаный автомобиль

Полезное 11:36, 05.12.2012

На новый автомобиль пока не хватает денег, а ждать не хочется. И тут возникает закономерный вопрос, что делать? А сделать можно две вещи: взять кредит и купить новый, или купить подержанный автомобиль на имеющуюся сумму. В принципе вариант с покупкой б/у автомобиля почти идеальный, покупаете автомобиль ездите на нем с годик, не больше, за это время подкапливаете деньжонок, продаете автомобиль и на эти деньги покупаете новый.
Как купить б/у подержанный автомобиль, чтобы через год можно было ее продать за эту же цену, ну, или чуть дешевле? Для этого можно попросить знакомого хорошо в этом разбирающегося или сделать выбор самостоятельно. Если будете выбирать самостоятельно, вам понадобятся следующие вещи: не большой магнит, фонарик, отвертку, свечной ключ, компрессометр, можно также взять зеркальце, небольшой набор гаечных ключей и ветошь.
После того, как все подготовите, начинайте поиск. И всем машинам, на которые вы обратите внимание, производите следующую проверку:
Первичный осмотр кузова и агрегатов. На этом этапе можно выявить дефекты кузова и других агрегатов, доступных для осмотра. Если стыки между различными деталями кузова не ровные, краска не однотонная, пятнами, а магнит, приложенный к этим пятнам, не держится (значит, они зашпатлеваны) – это верный признак того, что машина битая.
Если же машина не битая проверяем ее на гниль. А гнить машина начинает снизу: днище, подкрылки, пороги. Поэтому загляните везде, где только это возможно (под крылья, коврики, осмотрите днище, а лучше протыкайте его отверткой). Маскируют ржавчину обычно различными наклейками и пластиковыми накладками. Если и здесь все в порядке, попросите открыть капот и багажник. Обратите внимание на внутреннюю окраску капота и багажника, если она отличается от основной – значит машину перекрашивали. В багажнике попросите вытащить запаску, под ней может быть гниль.
Двигатель должен быть чистым, без масляных или иных подтеков. На шлангах и патрубках не должно быть трещин. Попросите запустить мотор, он должен работать, не меняя оборотов, не должно быть вибрации, металлического и иного шума.
Осмотр салона. Здесь не должно быть, не каких сколов, трещин и повреждений обивки: сидений и салона. Сиденья должны поддаваться регулировке. Заодно проверьте все, что можно включить из салона (фары, повороты, дворники, стеклоподъемники и т.д.).
Проверка документов. Смотрим дату регистрации и год выпуска, год проверяем по идентификационному номеру (VIN), сверяем номера кузова и двигателя, с номерами в паспорте, кстати, сразу обратите внимание, не перебиты ли на них номера.
Детальный осмотр. Проверяем люфт на руле и колесах, для этого каждое переднее колесо вывесьте на домкрате и пошевелите вправо – влево, если люфт есть значит неисправно рулевое, и вверх – вниз, а если люфт есть здесь, значит, неисправна подвеска.
Проверьте масло, оно должно быть чистым без металлической стружки. Если масло свежее и густое, возможно его залили для маскировки низкой компрессии и различных износов.
Если под крышкой для заливки масла имеется ржавчина или пастообразный налет - это верный признак того, что двигатель перегрет.
Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Включив зажигание, вы должны увидеть, как на приборной панели загорелось множество индикаторов, большинство из которых красные. Они должны погаснуть после запуска двигателя, если этого не произошло, значит что-то не исправно. Через 10 – 15 секунд заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель) если с двигателем все нормально лампочка давления не должна гореть.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то поршневые кольца нужно менять или возможно, нарушена вентиляция картера.
После того как двигатель прогреется до 80 – 90°С, заглушите двигатель, выверните свечи и с помощью компрессометра проверьте компрессию она обычно должна быть где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей, более точно можно узнать из технической документации на автомобили.
Если все в порядке, то можно машину покупать.

Новости партнеров