12.12.2018 07:44

USD

EUR

Казань

Полуприцепы-тяжеловозы (тралы)

Полезное 10:16, 08.05.2013

Тралы – полуприцепы тяжеловозы предназначаются для транспортировки строительной и дорожной техники. Такая спецтехника оценивается по важным параметрам – максимальной грузоподъемности, длине и ширине платформы, предельному углу въезда, погрузочной высоте.

При низкой погрузочной высоте (высоте размещения транспортируемой техники над уровнем дороги в транспортном положении) трал можно использовать для перевозок грузов под контактными сетями, под мостами и в тоннелях. Такое расположение перевозимой техники достигается, благодаря использованию маленьких колес тягача или его ломаной рамы. Перевозимые грузы могут размещаться между задней тележкой и гусаком ниже уровня тележки. Техника, имеющая большие габариты по высоте, транспортируется тяжеловозами, погрузочная высота которых составляет около шестисот миллиметров.

Для грузоперевозок полуприцепами-тяжеловозами фрез, катков и асфальтоукладчиков необходимо использовать трапы, которые имеют угол въезда не больше восьми градусов, а для транспортировок гусеничной техники такой угол может достигать восемнадцати градусов. Для получения малых углов въезда техники используют складывающиеся двойные трапы с большой длиной.

Подъем тяжелых трапов выполняется с помощью гидравлики, для чего требуется гидрофикация тягача или использование электрогидростанции на самом трале. Электрогидростанция способна работать от бортовой сети автомашины и аккумуляторов, которые установлены на полуприцепе. Углы въезда механических трапов составляют тринадцать-восемнадцать градусов.

Полуприцепы-тяжеловозы, имеющие большую грузоподъемность и длину платформы от десяти метров, оснащаются многоосными конструкциями для уменьшения осевых нагрузок. Улучшение управляемости достигается использованием поворотных осей, которые позволяют выполнять движение полуприцепа почти по колее тягача.

Важной характеристикой тяжеловоза является размер платформы. С увеличением длины платформы ухудшается маневренность автопоезда и усложняется конструкция. Но увеличение длины платформы полуприцепа-тяжеловоза с 8,5 до 11,5 метра дает возможность транспортировать уже две единицы техники.

Тралы с раздвижной рамой имеют ограниченную габаритную ширину – два с половиной метра. При дополнительном оснащении такого полуприцепа кониками можно достичь расширения рабочей площадки до 3,2 метра, что дает возможность для транспортировки железобетонных плит.

Для выполнения нерегулярных грузоперевозок негабаритных грузов на полуприцепе-тяжеловозе производят установку поворотных или выдвижных уширителей – специальных устройств, которые позволяют увеличивать ширину платформы.

Тяжеловозы могут оснащаться электрической или гидравлической лебедкой, применяемой при погрузке неисправной техники.

Полуприцепы-тяжеловозы используют в дорожном, гражданском и промышленном строительстве, нефтегазовой промышленности, лесозаготовительной отрасли, угледобывающей промышленности.

Новости партнеров