24.04.2024 14:16

USD

EUR

Казань

Зеркало заднего вида

Полезное 22:07, 05.07.2013

На современных автомобилях установлено три зеркала заднего вида: одно крепится внутри салона и два снаружи – справа и слева. Они предназначены для осмотра территории позади автомобиля, увеличивая тем самым безопасность движения. Простое на первый взгляд устройство имеет множество разнообразных модификаций и приспособлений, призванных помочь водителю безопасно управлять автомобилем.
Внутреннее зеркало заднего вида, его ещё называют салонным, устанавливается на потолке лобового стекла машины. В настоящее время используется наружный отражающий слой, который препятствует раздвоению картинки и повышает качество изображения. Шарнирное крепление зеркала позволяет удобно настроить угол обзора. Но при любом повороте салонного зеркала заднего вида существует «слепая» зона – непросматриваемая область позади автомобиля. Эту проблему легко решает парктроник или камера заднего вида.
Ещё один нюанс, на который необходимо обратить внимание – ослепление водителя фарами сзади идущих автомобилей. Здесь есть несколько вариантов решения:
Призматический оптический элемент. Данная конструкция салонного зеркала заднего вида является наиболее распространенной. Основной принцип состоит в том, что изменяется угол наклона зеркала, следовательно, меняется коэффициент отражения. У такого зеркала есть два положения: день или ночь, переключение осуществляется вручную либо при помощи автоматического переключения. Но нужно заметить, что в антибликовом положении зеркало дает очень слабую видимость, иногда можно видеть только фары автомобиля, идущего позади.
Автозатемнение. Более прогрессивное решение, основано на использовании жидких кристаллов или электрохромных злементов, обладающих переменной прозрачностью. У этой технологии есть электронная система управления, которая регулирует величину подаваемого на электроды напряжения. Данные поступают от датчика освещенности и датчика бликов. При помощи исполнительного устройства и блока управления указанные материалы меняют цвет. Таким образом, зеркало при необходимости затемняется. Датчики находятся с разных сторон зеркала и получают данные об интенсивности освещения спереди и сзади автомобиля. Если разница освещенности спереди и сзади становится большой, то коэффициент отражения зеркала меняется.
Тонирование. В этом случае на зеркало наносится пленочное покрытие, состоящее из оксидов металлов. Обеспечивается спектральная защита глаз водителя от ослепления. Данный способ сильно зависит от индивидуальных особенностей зрения.
Из-за того, что водитель чаще смотрит в зеркало заднего вида, чем на приборную панель, данный предмет стал идеальным местом для расположения всевозможных дополнительных систем, таких как: видеорегистратор, навигатор, антирадар, автоматическое открывание гаража и так далее.
Боковые зеркала заднего вида крепятся снаружи, слева и справа автомобиля и существенно увеличивают обзор внутреннего зеркала. Но стоит заметить, что у наружных зеркал тоже есть напросматриваемая зона, которую необходимо учесть, если автомобиль меняет полосу движения. Кстати, в этом случае очень помогает система помощи при перестроении, или система мониторинга «слепых» зон.
Примечательно, сферические элементы правого и левого бокового зеркала совершенно разные. Правое имеет ровную поверхность, а левое немного асферическое, то есть искривлено для увеличения зоны обзора. Именно поэтому стоить помнить, что предметы в левом боковом зеркале на самом деле находятся ближе.
Для боковых зеркал важна защита от неблагоприятной внешней среды и удобная регулировка их положения. В современных автомобилях используется система электрического обогрева, которая находится непосредственно за зеркалом и надежно защищает от снега, льда или воды. Самым простым механизмом для регулирования положения боковых зеркал является шарнирный. Это механизм самый неудобный, так как регулировка зеркал производится вручную, что ужасно неудобно! Изменять положение зеркал можно и при помощи рычажного, тросового механизма. В этом случае регулировка производится из салона автомобиля – уже лучше, но не совсем. Привод может быть и электрическим, тогда управление производится при помощи специального переключателя. При установке дополнительного электродвигателя боковое зеркало можно сложить. Но максимальный комфорт дарят боковые зеркала с электронной системой управления. Такая система оказывает огромную помощь водителю. При движении задним ходом зеркала автоматически поворачиваются в сторону автомобиля и немножко опускаются, максимально уменьшая «слепую» зону. Если при движении включается сигнал поворота, то зеркало, находящееся на стороне поворота, поворачивается от автомобиля, увеличивая угол обзора для совершения маневра. Когда автомобиль припаркован, при включении сигнализации зеркала автоматически убираются.
В заключении хочется сказать, что впервые зеркало заднего вида было использовано в 1911 году, а задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, которые держали в руках. Салонное зеркало сначала было установлено на приборной панели, а боковые зеркала появились только в 50-е годы прошлого столетия и были только со стороны водителя, устанавливались на крыльях автомобиля.

Новости партнеров