Бывают такие случаи когда клиент приходит в магазин и серьезно намерен что-то купить, но пообщавшись с консультантом он передумал делать эту покупку. Многие магазины теряют покупателей из-за этой проблемы. Это может произойти по нескольким прчинам: человек не мотивирован и не заинтересован в том чтобы у него что-то купили, или же он не обладает теми навыками, которые должны быть у настоящего продавца.
Сайт компании "Росработа" регулярно размещает на своей странице актуальные вакансии, например,
требуется продавец в красноярске.
Так какими же качествами должен обладать человек, откликнувшийся на вакансию, чтобы стать действительно настоящим и успешным продавцом.
1. Личные качества
Личные качества больше влияет на продажу чем все остальное. То как человек разговаривает, выражает свое мнение, насколько с ним приятно общаться, все это влияет на процесс продажи.
2. Также человек должен быть экспертом
Он должен показать, что все понимает в своей области и может дать клиенту хорошие советы. Он должен доказать, что не какой то торгаш, а настоящий эксперт. Как это сделать? Нужно задавать правильные вопросы. Вопросы помогают понять что именно хочет человек, и с помощью этого вы можете дать ему советы, и тогда покупатель поймет что вы действительно эксперт, а не торгаш который хочет ему что-то навязать.
3. Отношение
Очень важно то, как продавец относится к комании которой он работает. Если человек знает, что его компания делает некачественный продукт, то и ему будет сложнее его рекламировать. Если же продавец чувствует неуверенность, то и продажа у него пойдет не так эффективно. Также имеет значение то, как продавец относится к своей профессии. Продажа - это целое искусство, и если человек не будет воспринимать ее как необходимость, а именно как искусство, в котором можно каждый день становиться все лучше и лучше, и тогда торговля будет приносить вам только радость.
4. Каждый продавец должен владеть навыками продажи
Конечно же каждый консультант или продавец должен обладать этими навыками.
- Правильно завязывать непринужденные отношения с клиентами. Вы должны выяснить потребности покупателя, задавая правильные вопросы и самое главное уметь слушать.
- Нужно уметь продемонстрировать товар так, чтобы клиент захотел его купить. Также нужно правильно называть цену.
- Своевременно завершать сделки. Бывает так, что клиент уже готов сделать покупку, а консультант продолжает говорить о преимуществах, в результате у покупателя исчезает желание что-то покупать.
Все эти качества человек может развивать с помощью обучений или скриптов которые обязательно нужно выучить.