23.04.2024 18:31

USD

EUR

Казань

Тормозная система легкового автомобиля

Полезное 10:43, 10.06.2014

Тормозная система является важным элементом системы безопасности любого транспортного средства. Попадание воздуха в систему может быть смертельно опасно, а невидимые трещины часто приводят к возникновению аварийных ситуаций. Резиновые манжеты и шланги тормозной магистрали – маленькие детали, отказ которых приводит к огромным неприятностям. При выполнении экстренного торможения детали системы нагреваются до 150 градусов и выдерживают давление до 350 атмосфер. Если они в порядке, то торможение пройдет без проблем. Но для выхода из строя тормозных механизмов достаточно небольшой трещины, через которую проникнет воздух. Для неординарных случаев предназначена антиблокировочная тормозная система. Тормозные системы большинства автомобилей работают за счет гидропривода с усилителем. Благодаря работе этих узлов водителю не приходится со всех сил давить на педаль. Достаточно небольшого нажатия, усилие которого передается на поршни основного цилиндра. Они оказывают воздействие на тормозную жидкость, которой заполнены специальные металлические трубки. Последнее звено – тормозной шланг. Через него жидкость подается к тормозным механизмам и приводит их в действие. Гибкий тормозной шланг создан для соединения постоянно вращающегося колеса с неподвижным тормозным контуром. Данный элемент считается одним из самых уязвимых. Внутри шланга циркулирует тормозная жидкость под большим давлением, снаружи оказывает воздействие агрессивная среда. С течением времени шланг покрывается трещинами, теряет эластичность и рвется. Основными узлами гидропривода являются два цилиндра, внутри которых установлено по одному поршню. На них надеты резиновые уплотняющие кольца. Именно они поддерживают герметичность в цилиндрах, поэтому должны быть всегда в хорошем состоянии. Крайне важна эластичность резины, то есть ее способность изменять форму без повреждений. Эластичные уплотнительные кольца закрывают зазор между поршнями и зеркальными стенками цилиндра, предохраняя его от повреждений. В качестве профилактики тормозных механизмов необходимо раз в год осматривать шланги. Если появилась трещина или дефект, то шланг стоит незамедлительно сменить. Кроме того, должна проводиться профилактика цилиндров. Они демонтируются с автомобиля, разбираются и очищаются. Перед сборкой необходимо обязательно заменить уплотнительные колечки.

Новости партнеров