19.04.2024 03:11

USD

EUR

Казань

Идеальное обслуживание: вежливость от порога до порога

Полезное 15:23, 06.09.2014

В чехословацких ресторанах, как и в некоторых больших английских, доминирует бригадная система обслуживания, то есть обслуживается не группа столиков, а группа блюд. При бригадном методе вы, разумеется, никогда не услышите сакраментальной фразы: «Этот столик не мой, я его не обслуживаю!» Но вечернее обслуживание в ресторанах высшего разряда должно быть индивидуальным: официант полностью отвечает за те столики, которые ему поручены, он является хозяином, принимающим определенное число гостей. Только строго индивидуальное обслуживание высокого класса может создать нужное настроение, определенную атмосферу, тот микроклимат гостеприимства, который и является основной целью, сверхидеей официантской профессии. Официанты – представители одной из основных профессий, демонстрирующих гостеприимство, но помимо них, следует сказать и о метрдотелях. В давние времена ритуал угощения был строго регламентирован. Например, в эпоху Карла Великого (742—814 гг.) сам император садился за стол первым и ему прислуживали короли-вассалы. Когда за еду принимались короли, их обслуживали принцы и герцоги. Принцам и герцогам подавали еду маркизы, маркизам — графы, графам — бароны, а уж баронам — простые рыцари. На такой обед уходил целый день. Но зато, с точки зрения метрдотеля, все было ясно и четко расписано. Сейчас же от метрдотеля требуется знаний в сто раз больше. Поэтому до сих пор еще бытует старая поговорка: «Без метрдотеля нет ресторана». Именно метрдотель ведет все процесс приема гостя и угощения: от его умения и вкуса зависит четкая работа ресторанного зала, ритм, в котором работают официанты, стиль обслуживания и даже поведение посетителей. Он — организатор гостеприимства и полностью отвечает за качество обслуживания. Так же, как шеф-повар является главой и директором кухни, метрдотель несет ответственность за каждого официанта: за его работу и настроение всех гостей. Недаром в литературе о ресторанах всегда подчеркивается, что «метрдотель встречает гостей у входа и усаживает их за столики». Метрдотелю подчиняются не только официанты, но и швейцары, гардеробщики, буфетчики, мойщицы посуды, уборщицы и т. д. Он координирует работу торговых залов, кухни, буфетов и прочих служб. А если нужно, то он должен своим примером показать и класс обслуживания гостей. Даже от того, как будет сказано метрдотелем традиционное «Здравствуйте!», во многом зависит настроение гостя. В этом элементарном приветствии — уважение к человеку, «вежливость от порога до порога», как говорили в старину, то есть — от прихода до ухода. А у нас так бывает? Или идеальное обслуживание в российских ресторанах – недостижимая мечта? Вспомните ресторан, где вас обслужили очень хорошо, и поделитесь опытом в комментариях. Будем очень признательны!

Новости партнеров