29.03.2024 16:27

USD

EUR

Казань

Как создают подводные корабли?

Полезное 11:56, 18.10.2014

Полностью готовые секции лодки отправляют на железнодорожных платформах к стапелю, где из них собирают корпус. Стапели — место постройки кораблей — бывают разные. Для малых подводных лодок на берегу реки или моря оборудуют горизонтальную площадку, на которой происходит сборка корабля. Когда подводная лодка подготовлена к спуску, плавучий кран поднимает ее с опор и медленно опускает в воду. Для больших моделей к сооружают поперечные или продольные стапели, имеющие вид наклонных к бассейну площадок с толстым железобетонным основанием. Уклон делают для того, чтобы подводная лодка после постройки и удаления упоров под действием своей тяжести спустилась на салазках по насаленным дорожкам на воду. С продольного стапеля подводная лодка чаще спускается кормой, а с поперечного сходит в воду бортом. Для постройки лодки на стапеле, а также для спуска ее на воду нужны вспомогательные устройства. Например, корпусу лодки необходимы прочные опоры: киль-блоки, упоры, подставы. Киль-блок — это набор толстых деревянных брусьев, установленных один на другом поперек лодки на расстоянии 1 —1,5 м. Упоры и подставы — брусья, подпирающие днище и борта лодки. Прежде чем начать установку секций на киль-блоки, проверщики выполняют большую подготовительную работу. Сначала они наносят на стапель базовые линии, по которым будет проверяться правильность сборки корпуса, затем пробивают линию диаметральной плоскости, определяют положение мидель-шпангоута, наносят места шпангоутов, а также контрольные точки положения основной линии. Проверщики участвуют также в установке киль-блоков. Киль-блоки должны быть точно установлены по длине, высоте и ширине стапеля. От правильной установки кильблоков во многом зависит точность постройки корпуса. Когда все подготовительные работы закончены, начинают собирать и сваривать секции корпуса. Ответственным моментом в постройке лодки на стапеле является погрузка на нее главных двигателей — дизелей и электродвигателей. С этого момента полностью развертываются монтажные работы; наиболее сложные из них: установка трубопроводов, монтаж валопроводов и электрооборудования. Мы уже знаем, как много трубопроводов на подводной лодке. Почти каждую трубу приходится сгибать. Прежде трубы гнули вручную. Много непроизводительного труда затрачивали тогда на подгонку труб по месту их установки. На месте выгибали проволочные шаблоны. В цехе по этим шаблонам гнули трубы. На месте пригоняли фланцы труб. Теперь эта работа механизирована. Особые устройства дают возможность сразу, без предварительных пригонок по месту, устанавливать трубопроводы. А фланцы должны строго соответствовать ГОСТ 12820-80. Сложной работой считается и монтаж валопроводов. Валопровод — это система валов, соединяющая главный двигатель с гребным винтом. Прежде считали невозможным монтировать валопроводы до спуска подводной лодки на воду, так как этот монтаж требует исключительной точности: оси всех валов, включая и вал двигателя, должны составлять одну прямую, допустимое отклонение оси каждого вала от этой прямой выражается долями миллиметра. Строители подводных лодок опасались, что от больших усилий в корпусе при спуске нарушится линия валопровода. Поэтому валопроводы монтировали только после спуска лодки на воду. Тогда же устанавливали и главные двигатели. Такой способ сильно задерживал монтажные работы; постройка лодки затягивалась.

Новости партнеров