20.04.2024 09:25

USD

EUR

Казань

Недвижимость и архитектура Кубы

Полезное 14:38, 27.10.2014

Сегодня отдых на Кубе считается одним из самых желанных для многих жителей России и Европы. Как развивалась эта страна и как политическая ситуация отразилась ее на архитектурном облике, рассмотрим в этой статье. С начала XX в. Куба, освободившаяся от испанского гнета, попала в экономическую зависимость от США. Это сказалось на экономической, политической и культурной жизни страны. Основные доходы полуколониальной капиталистической Кубе приносил туризм, в основном американский. Главную отрасль хозяйства составляло производство сахарного тростника. Эти специфические черты кубинской экономики наложили отпечаток на развитие городов. С начала XX в. происходил интенсивный рост столицы страны — Гаваны (1,5 млн. жителей к началу революции) и упадок других городов, процветавших в прошлом веке. Возникли небольшие города и поселки вблизи сахарных заводов и портов с интенсивной железнодорожной сетью между ними. Эти малые города и поселения не имели никакого благоустройства и представляли собой неорганизованное скопление примитивных жилищ. По всей стране, а также на окраинах Гаваны множились так называемые «нездоровые районы», состоявшие из жалких лачуг и бараков, населенных беднотой. Градостроители стремились лишь к созданию районов роскоши в Гаване и туристских центрах (Варадеро, на острове Лос Пинос и др.) В 50-х годах была построена автострада, которая соединила Гавану с основными курортами и административными центрами провинций Кубы. Американское влияние отразилось и на архитектуре, которая с 1918 по 1958 г. прошла несколько стадий. Вплоть до 1930 г. здесь, как и в США, господствовал эклектизм. Основные сооружения этого периода— Капитолий (1929, арх. Рауль Отеро и др.), копия вашингтонского (1), и Дворец президентов с памятником президенту Сайя в Гаване — характерный пример эклектичной архитектуры, близкой к европейским образцам конца прошлого столетия. С середины 20-х гг. под влиянием Международной выставки декоративных и прикладных искусств в Париже 1925 г. среди кубинских архитекторов стала обнаруживаться тенденция к участию в новаторском движении в архитектуре. Поиски новой архитектуры шли по двум направлениям. Одно отражало принципы Баухауза и творчества Ле Корбюзье и Гропиуса, другое находилось под влиянием эклектической североамериканской архитектуры небоскребов.

Новости партнеров