29.03.2024 18:07

USD

EUR

Казань

Экономит ли бензин «нейтралка»?

Полезное 15:01, 11.06.2015

Каждый автолюбитель старается уменьшить расходы на топливо для своего транспортного средства, чтобы сэкономить деньги, особенно в условиях непрерывно растущих цен. К своей родной машине подход всегда более трепетный, чем к автомобилю на работе, поэтому и экономить нужно грамотно, чтобы потом не пришлось вкладывать в ремонт сумму, в разы превышающую сэкономленную. Да и времени еще на это потом придется потратить немало. Безусловно, расход топлива на практике зависит от объема двигателя, но на одном и том же автомобиле два разных водителя будут тратить разное количество бензина. Это зависит от опыта каждого водителя и его манеры вождения. Многие автолюбители, особенно не обладающие достаточным опытом и не знающие устройство автомобиля, уверены, что движение на нейтральной передаче значительно сокращает расход топлива, но так ли это? Многие просто путают два разных процесса: движение накатом и на нейтральной скорости, а разница при этом очень большая. Движение накатом происходит с включенной передачей, но при этом с отпущенной педалью газа, что автоматически отключает подачу в цилиндры топлива, за счет чего и происходит желаемая экономия. При этом автомобильные колеса прокручивают коленчатый вал, что приводит к постепенному снижению оборотов двигателя до количества холостого хода. От такого движения есть и еще один положительный эффект - увеличивается ресурс двигателя автомобиля, так как при движении накатом обеспечивается меньшее прогорание масла на стенках цилиндров. Переключение же на нейтральную передачу при движении приводит к резкому падению оборотов двигателя до холостого хода, но при этом топливо автоматически продолжает поступать, а соответственно и бесполезно сгорать. В такие моменты расход может достигать 1, 2, а то и 3,5 литра на 100 км и об экономии стоит просто забыть. Еще одним минусом такой езды является потеря связи двигателя и автомобильных колес, что может привести к неустойчивости автомобиля на дорожном покрытии, особенно в непогоду, а так же увеличению необходимого времени для совершения маневра в случае необходимости. Это приводит к выводу, что экономия топлива на «нейтралке» не соответствует действительности.

Новости партнеров