23.04.2024 12:11

USD

EUR

Казань

Что собой представляет франчайзинг

Полезное 09:29, 24.12.2013

Франчайзинг (важно узнать что это слово произошло от английского слова Franchising) представляет собой форму бизнеса, при которой компания, именуемая также франчайзером, предаёт другой компании, или же частному лицу права, иначе называемые ещё франшизой, на использование своей торговой марки, своих ноу-хау, и своих маркетинговых ходов.

Конечно, система франчайзинга подойдёт далеко не всем и каждому, однако не стоит сразу же отбрасывать эту идею, поскольку важно для начала узнать положительные и отрицательные моменты данной схемы работы.

Как показывает статистика, восемьдесят пять процентов заново созданных компаний прекращают свою деятельность уже после первых пяти лет функционирования. И совсем другие показатели (лишь четырнадцать процентов) у тех компаний и фирм, который работают по франчайзинговой системе. В России пока ситуация менее радужная, успеха не достигают около двадцати процентов компаний, работающих по системе франайзинга, однако это всё равно куда более положительный прогноз для тех, кто планирует начинать действовать с этого.

Однако, несмотря на такие довольно неплохие перспективы, интерес к франчайзингу в нашей стране пока ещё не достиг той нужной точки, на самом деле интерес к франчайзингу начал наблюдаться сравнительно недавно, так что пик популярности фанчайзинга ещё, вероятно, впереди прочитать. Эксперты утверждают, что на сегодняшний день в России ведут свою деятельность более ста компаний-франчайзеров, и где-то пять с половиной тысяч франчайзи. Кроме того, как минимум две фирмы в месяц готовы начать продавать франшизы.

Наиболее крупные франшизы предоставляет Макдоналдс, поскольку это действительно крупная сеть общественного питания, фитнес-центр Gold's Gym, а также большие розничные торговые сети, такие как «Седьмой континент», «Копейка», «Перекрёсток» и другие. Для покупки таких крупных франшиз нужно иметь стартовую сумму в пятьсот тысяч долларов для первоначального взноса, плюс сверх финансы на другие нужды. Кроме того, совершенно точно понадобятся довольно большие площадки, поскольку большие предприятия требуют больших площадей. Более мелкими франшизами являются аптечные киоски и центры продажи туристических путёвок. Как правило, для покупки таких франшиз не нужно большей суммы, чем тысяча долларов, да и особо большие специальные помещения здесь тоже не в ходу.

Новости партнеров