29.02.2020 10:47

USD

EUR

Казань

Обучающие игры и их роль в дошкольном возрасте

Полезное 12:52, 17.07.2015

Использование в воспитании детей большого арсенала обучающих игр требует от взрослых навыков определенного педагогического мастерства и такта. В общем и целом, организация и руководство такими процессами осуществляется в трех направлениях: продумывание обучающего материала, определение места и роли игры среди других средств воспитания и обучения; определение замысла, игровых действий, правил, результата; непосредственное управление игрой. Если рассматривать игру как средство обучения, то педагогическое руководство должен быть направляющим. Оно эффективно тогда, когда педагог становится инициатором и участником. Педагогу важно умело начать играть, чтобы сразу организовать детей, вызвать у них интерес. Вначале нужно коротко и понятно объяснить детям, во что они будут играть и вызвать у детей интерес к игре и одновременно раскрыть перед ними ее главные задачи. Выступая участником игры, педагог воздействует на темп и ритм игры, используя для этого косвенные методы руководства развитием игры и взаимоотношениями среди детей. Чтобы правильно пользоваться обучающими играми, нужно знать их индивидуальные особенности. Необходимо вовремя переключить внимание легковозбудимых детей, стеснительных - подбодрить, похвалить, помочь преодолеть застенчивость. Обучающие игры в разных половозрастных группах имеют некоторые особенности. Игры для девочек отличаются от игр для мальчиков. Детям раннего и младшего дошкольного возраста воспитатель объясняет игровые правила, показывает образ действий в процессе самой игры. При ознакомлении с новой игрой детей среднего и старшего дошкольного возраста воспитатель учитывает опыт детей, а также учебно-воспитательные задачи. Он объясняет детям несколько существенных правил, а остальные правила уточняются в ходе самой игры. Данные педагогических исследований свидетельствуют, что детей целесообразно сначала знакомить с играми, которые содержат несложные правила. Знакомя ребят с новой игрой, необходимо рассмотреть все его составляющие элементы, уточнить названия предметов, правила, порядок проведения игры. Основные этапы овладения детьми навыками новой игры следующие: - первое впечатление - радость от встречи с новой игрой, желание поскорее начать играть, попытки самостоятельно разобраться в ней; - знакомство с содержанием и правилами - объяснение воспитателя или детей, которые уже знакомы с данной игрой; - проба сил - участие под контролем взрослого; - освоение правил - самостоятельное участие детей в игре под наблюдением воспитателя; передача своего опыта и знаний другому, самостоятельное выполнение правил, контроль за игрой товарищей. Итак, результативность использования обучающих игр для дошкольников в процессе воспитания обусловлена правильным педагогическим руководством, познавательной и игровой деятельностью.

Новости партнеров