18.04.2024 23:14

USD

EUR

Казань

"Лебединое озеро" на современный лад

Полезное 17:00, 10.02.2015

Не секрет, что классический театр в последнее время претерпевает всевозможные трансформации. Постоянно появляются новые течения и тенденции, а молодые режиссеры из всех сил стараются уйти от общепринятых стандартов и шаблонов, и создать что-то действительно оригинальное и значительное. При этом за основу очень часто берутся известные произведения, от которых, правда, горячие новаторы в конце концов не оставляют, как говорится, камня на камне. Следует отметить, что такие эксперименты воспринимаются критиками и зрителями по-разному – например, театралы старой закалки, регулярно приобретающие билеты в большой театр на классические спектакли, считают такие постановки чуть ли не богохульством. В числе нового поколения режиссеров-постановщиков можно назвать Раду Поклитару – этот хореограф наверняка хорошо знаком любителям искусства своими постановками, в которых элементы классики причудливо переплетаются с авангардом и модерном. В спектаклях Поклитару нет места растиражированному гламуру и «зефирности» – они всегда отличаются злободневностью и горькой остротой. Если вы приобретете билеты в театр на одну из его постановок, скорее всего, у вас останутся совершенно противоречивые чувства – с одной стороны это очарование никогда не стареющей классики, а с другой – тоска и безысходность, которыми всегда веет от сюжетов постановщика. Например, современная версия «Щелкунчика» в постановке Поклитару – это прекрасный сон умирающей на морозе девочки-нищенки. Еще не совсем утихли страсти, разгоревшиеся вокруг последней постановки хореографа – спектакля «Ромео и Джульетта», который исчез из репертуара Большого театра в связи с протестами наследников Прокофьева, как Поклитару замахнулся еще на одно великое произведение – балет лебединое озеро билеты на который уже скоро можно будет купить в Москве. Что же представляет собой известное творение Чайковского в интерпретации Поклитару? Следует отметить, что от классического «Лебединого озера» здесь осталась только музыка – все остальное подверглось безжалостной переработке. Главным героем балета является не Одетта, а принц Зигфрид, который был рожден прекрасным лебедем, однако волей злого колдуна превращен в человека. Здесь нашлось место всему – и фантасмагорическим декорациям, и гимнастическим этюдам, и даже милитаристской тематике. Нет здесь только одного – классического балета в пачках и пуантах. В общем, словами описать это действо очень трудно – как и все остальные творения эпатажного Раду Поклитару, его нужно увидеть своими глазами.

Новости партнеров