19.04.2024 13:34

USD

EUR

Казань

Мотоциклы Honda: краткая история успеха

Полезное 16:37, 27.08.2013

Вряд ли скромный японец Соичиро Хонда, организовавший в 1946 году небольшое предприятие по производству поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания, мог предположить, что несколько десятилетий спустя его фирма станет одним из крупнейших  мировых авто- и мотоконцернов. Тогда у отца-основателя были куда более скромные цели: его предприятие должно было всего лишь обеспечить относительно безбедное существование ему самому и членам его семьи в разрушенной войной стране. Однако талант, недюжинная энергия и прозорливость этого человека стали основой процветания целой машиностроительной империи, марка которой сейчас известна на всех континентах.

 

Финансовые, технические и организационные возможности у Соичиро изначально были довольно скромными, однако он, поразмыслив и приняв во внимание то обстоятельство, что его кольца пользовались большим спросом, а сами японцы еще больше нуждались в недорогих, простых и доступных двухколесных средствах передвижения, снабженных двигателям внутреннего сгорания, решил вложить свои средства в разработку революционного по тем временам четырехтактного двигателя, которым можно было бы оборудовать уже не велосипеды, а мотоциклы. В итоге в 1948 году на свет появился мотор объемом 50 кубических сантиметров, имевший мощность 1 лошадиную силу и пользовавшийся ошеломляющей популярностью.

 

Это обстоятельство сподвигло Соичиро Хонду, как истинного японца, на новые трудовые свершения, результатом которых стало появление первого одноименного мотоцикла. Он получил обозначение «E Dream», стал очень неплохо продаваться, что принесло предприимчивому бизнесмену средства, достаточные для расширения производства. В итоге в нескольких японских городах Хонда построил предприятия по выпуску своих двухколесных «железных коней», пользовавшихся постоянно растущим спросом. Однако, как очень прозорливый человек и хороший бизнесмен, Соичиро не упускал из внимания и производство «двухтактников», которые также приносили неплохую прибыль компании, поскольку были относительно недороги и могли устанавливаться практически на любой велосипед.

 

Конечно, в те времена основной упор делался на функциональность и надежность техники, и в этом компания Хонда достигла впечатляющих успехов. Ее мотоциклы и двигатели отличались великолепным сочетанием таких характеристик, как неприхотливость, простота в обслуживании и невысокая цена, что в решающей мере обеспечили им рыночный успех. Это сейчас мотопластик honda, эстетика и аэродинамические свойства ставятся зачастую потенциальными потребителями во главу угла, а тогда приоритеты были несколько иными.

 

В 50-х годах прошлого века вследствие экономического кризиса, разразившегося в Японии, компания Хонда стояла на грани банкротства, однако смогла все же выжить и, более того, усилить свой потенциал. Этому во многом способствовала грамотная рекламно-маркетинговая политика ее руководства, которое поняло, что для достижения успеха нужно выходить на зарубежные рынки, а для того, чтобы мотоциклы Хонда были узнаваемыми и пользовались спросом на них, требуется участвовать в престижных гонках. В 1959 году появился на свет Honda Benli Super Sport, ставший родоначальником целой линейки спортбайков этой компании.

 

Сейчас мотоциклы Хонда являются одними из лидеров мирового рынка, причем зачастую выигрывают у конкурентов по большинству как технических, так и эстетических показателей. Двигатели, рамные конструкции, мотопластик — все это разрабатывается конструкторами Хонда с высочайшей тщательностью и доводится до совершенства в процессе многочисленных ходовых испытаний.

Новости партнеров