23.04.2024 23:36

USD

EUR

Казань

Обзорный анализ 121 статьи КВВТ РФ

Полезное 17:01, 06.08.2015

http://old.kazan24.ru/images/news/36611.jpg" class="img_top_news" alt="

Если на судне случается происшествие, порождающее обстоятельства, причиняющие ущерб инфраструктуре порта или внутренним водным путям, а также перевозимым этим кораблем предметам, на чьи плечи ложится бремя ответственности за последствия наступления инцидента? Ответ на этот вопрос конкретизирует статья 121 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

  

Определено, что судовладелец несет бремя ответственности и возмещает:

  • Порчу имущества юридического или физического лица, в том числе, от загрязнений нефтью (иными веществами).
  • Имущественный ущерб, нанесенный речной и мореходной портовой инфраструктуре и/или внутренним водным путям, вследствие которого обозначенная собственность была повреждена/утрачена.
  • Ремонтные расходы на восстановление работоспособности испорченных вещей, а также утилизацию затонувших судов.

В случае когда ущерб возник в результате взаимодействия нескольких судов, владельцы этих кораблей должны отвечают пропорционально. Определяется степень виновных действий или бездействия каждого субъекта. От ответственности освобождаются лица, доказавшие наличие права на это.

Страхование объектов как разумный способ уберечься от последствий

Одним из видов имущественного страхования является морское страхование. Его цель − это компенсация ущерба, причиненного страхователю повреждением или гибелью объекта в пути морского следования.

Согласно законодательству страхованию подлежит:

  1. Ответственность собственника корабля за порчу, которая может возникнуть при стычке судна с другими кораблями.
  2. Ответственность судовладельца за повреждение или утрату объектов собственности третьих лиц, случившиеся на судне.

Заключение договора осуществляется исключительно с аккредитованной компанией, подтверждается полисом и оформляется всем кораблям без ограничений по месту регистрации. При наступлении страхового случая, согласност. 121 КВВТ РФ, пострадавшее лицо может обратиться к страховщику с этим документом и требовать возмещения убытков.

Исходя из вышесказанного, перед тем как, отправлять судно в дальнее плавание или же перевозить на нём ценный груз, его лучше застраховать, поскольку судьбу взаимодействия корабля и стихии чаще всего предсказать невозможно. Что касается столкновений, произошедших из-за человеческого фактора, то их судьбу на волю случая также лучше не бросать.

Только описанная мера безопастности дает судовладельцам уверенность в том, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, страховая компания покроет финансовые потери. Сам же алгоритм возмещения убытков при тех или иных обстоятельствах детально регламентируют статьи 42-44 КВВТ РФ.

Источниу: http://kvvt.ru/

 

Новости партнеров