19.04.2024 06:57

USD

EUR

Казань

О фарфоровой посуде

Полезное 18:55, 23.05.2013

В давние времена люди не имели представления о том, что такое посуда, ели руками, еда лежала на траве. Затем, стали использовать большие тонкие камни в качестве подноса. Только тогда, когда научились обжигать глину, появилось некое подобие современной тарелки. Хотя это упрощенная картина (раньше других на островах стали использовать под посуду кокосовую скорлупу).

Первая глиняная посуда часто была некачественной, быстро билась. Реальный прогресс наметился, когда научились делать фарфор. Фарфоровое производство, впервые возникшее в Китае, было строго засекречено. Купцы привозили посуду из Китая и перепродавали за бешеные деньги. Традиционно, еще с тех времен, фарфоровая посуда считается негласным символом роскоши и комфорта. Многие пытались узнать секреты создания фарфора, но их ловили и отрубали им головы.

Секрет китайского фарфора заключается в качестве сырья, из которого его производят. Сокровищницей «фарфорового камня» (горная порода, состоящая из цварца и слюды) оказалась провиция Цзянси. Фарфоровая масса делалась из брекитированного порошка и каолина, придающего изделию белизну. Такую массу хранили десятки лет для придания ей пластичности.

Позже технологией производства фарфора овладели и в других странах.

Фарфоровая посуда – белая посуда из глины, обладающая необычайным изяществом, прочностью, легкостью и прозрачностью. Звон, длительный и четкий, который возникает при ударе о такую посуду, стал основным признаком, определяющим ее отличие от посуды из другой керамики.

Фарфоровая посуда обладает уникальной способностью долго сохранять тепло содержимого в себе. Невероятное эстетическое удовольствие от использования изящных чашек и тарелок сопровождается таким же невероятным наслаждением от вкуса напитков и блюд во время вроде бы обычного приема пищи.

Сегодня наиболее популярна посуда из естественного белого фарфора в ее классическом исполнении. Серии белой фарфоровой посуды без каких-либо украшений отличаются лишь дизайном, акцентируя внимание на исключительных внешних особенностях безупречного качественного фарфора.

Многим приходится по душе и оригинальная фарфоровая посуда с интересным декором.

Красочный декор выполняется на глазури или под ней. Подглазурная роспись распространена, в основном, в китайском фарфоре. Рисунок наносится на сам черепок, затем изделие подвергается обжигу, покрывают глазурью. Наисторейший метод техники – надглазурная техника – использует эмалевые краски. В этом методе присутствует некоторая ограниченность в разнообразии палитры.

Рельефный декор вделывается непосредственно в материал предмета посредством перфорации, граверным методом или с помощью рельефнообразных завышений. Используют для отлива специальные формы либо рельеф формируется отдельно и приклеивается на предмет.

Новости партнеров