19.08.2019 21:47

USD

EUR

Казань

Авто страхование

Полезное 17:21, 19.02.2015

«Европротокол: за и против. Уже более десяти лет в России существует Обязательное страхование ответственности автомобилистов. Очень многие ругают сложившуюся за годы практику страховых выплат, сложность оформления документов, а теперь, после повышения стоимости полисов, ещё и излишнюю дороговизну услуги. Несколько лет назад законодатели постарались максимально упростить весь процесс и помимо стандартной системы урегулирования убытков придумали так называемый «Европротокол». Казалось бы, чего ещё надо? Но у автолюбителей всё равно возникает море вопросов относительно того, в каких случаях «европротоколом» воспользоваться, как всё оформить и чем обернётся такая процедура. Тем более что в августе 2014 года произошли существенные изменения. Надо разобраться, чтобы не допускать ошибок. Для начала, какие случаи подпадают под возможность оформления по «европротоколу»: 1. ДТП с двумя участниками. Если в аварии поучаствовало большее количество машин, то оформление только при участии сотрудников ГИБДД. 2. Причинён вред только по «железу», ничьё здоровье не пострадало. В ином случае надо вызывать ДПС. 3. В аварии точно установлена виновная сторона. Если ни один, ни второй участник дорожного происшествия не готов признать свою вину, то придётся обращаться к инспекторам. 4. У участников есть действующие полисы обязательного страхования. 5. Ущерб пострадавшего авто не превышает установленных лимитов. Если все звёзды сошлись правильно и можно избежать лишних формальностей, которые съедают драгоценное время, то можно урегулировать событие по упрощённой форме. Относительно документов всё элементарно просто – нужно только заполнить «Извещение о ДТП», выданное страховой компанией вместе с полисом ОСАГО. Можно использовать бланк любого страховщика – они стандартные и отличаются только логотипом. Предварительно еще при получении полиса у вас должна быть диагностическая карта ОСАГО должна быть оформлена по всем правилам (без нее вам полис просто не дадут), ориентируясь на нее, компания сделает выводы о повреждениях авто. Помимо этого, необходимо зафиксировать место аварии фото или видео аппаратурой: запечатлеть обе поучаствовавшие в столкновении машины, все повреждения. Лучше фиксировать в привязке к местности – окружающие дома и прочие объекты. Всё кажется очень простым и удобным, но стоит задуматься и о подводных камнях, которых, увы, великое множество. В этой ситуации виновник аварии ничем не рискует, ну а пострадавшая сторона оказывается в весьма невыгодной ситуации и в большой степени зависит от порядочности своего визави: 1. Подписанные собственноручно на месте происшествия извещения ещё не гарантируют, что позже виновник не откажется от них. Тогда единственным решением будет обращение в суд для установления подлинности подписи и поиск свидетелей, которые подтвердят факт аварии. 2. Страховщик вправе пригласить обоих участников дорожного столкновения для проведения осмотра транспортных средств. Это делается для того, чтобы исключить мошенничество и получение выплат по фиктивным страховым случаям. Однако, если пострадавший автовладелец явится обязательно, то быть уверенным в приезде виновника не приходится и воздействовать на него нет никакого законного способа. 3. Не всегда можно самостоятельно определить степень причинённого вреда и стоимость восстановительного ремонта. Если в Петербурге и Москве это не имеет большого значения, так как на эти города распространяется возможность получения возмещения по «европротоколу» до 400 000 рублей (максимум по ОСАГО), то для других регионов России сумма ограничена 50 000 рублей. Больше указанных цифр страховщик не оплатит. Конечно, удобство упрощённого оформления заманчиво, но всегда надо взвесить все «за» и «против» такого способа, особенно если именно вы претендуете на получение выплаты.

Новости партнеров