25.09.2017 23:28

USD

EUR

Казань

Век води, век учись

Полезное 15:51, 28.08.2013

Чем работа водителя такси отличается от деятельности рядового автолюбителя, не расстающегося с любимой машиной? Казалось бы – ничем. Крути себе руль, ориентируйся в городе (или умей пользоваться GPS) и все. Но с таким подходом в корне не согласны участники прошедшего в Санкт-Петербурге 8 и 9 августа 2013 года Международного Евразийского форума «Такси». Наряду с правовыми вопросами и выставкой технических достижений, на мероприятии затронули и проблему подготовки квалифицированных кадров.

Одним из выступавших на форуме был Блудян Норайр Оганесович – представитель Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Он прокомментировал ситуацию с подготовкой кадров в России и рассказ о специальностях, связанных с такси, которые курирует МАДИ. В список попали такие специализации как менеджер такси, руководитель такси и, разумеется, водитель. Интересным оказался и набор профильных предметов. Например, для менеджеров это «пассажирские перевозки», «городской транспортный комплекс» и «системы автоматизации на автомобильном транспорте».

Для водителей же обязательными явились «этикет и правила общения», «английский язык» и такие, казалось бы, далекие от такси предметы, как антитеррористическая и медицинская подготовка. Для всех специальностей предусматривается практика, а для некоторых и аспирантура.

Поддержали идею развития образования водителей и представители транснациональной транспортной компании IRU. Докладчик Дмитрий Ларионов рассказал о системе подготовки водителей Taxistars. Он также отметил недостаточную подготовленность таксистов в евразийской зоне сегодня.

Но почему бы не применить подобный опыт в реальности, что мешает? Или же, возможно, просто нет необходимого прецедента? На эту тему мы побеседовали с директором компании МАДИВ – Максимом Халяпиным. МАДИВ выступила как партнер прошедшего форума. Более того, компания уже много лет занимается разработкой программного обеспечения для нужд таксопарков и диспетчерских. Сотрудники МАДИВ успели изучить рынок таксомоторных услуг в РФ, стараясь отвечать всем потребностями современных владельцев таксопарков.

- Идея подготовки квалифицированных кадров в сфере такси – это более чем разумно. В конце концов, это ведь ничем не отличается от любой другой профессии, которой люди обучаются в техникумах или университетах. Другой вопрос – насколько конкретный руководитель ощущает разницу. Если к нему приходит человек, устраивается водителем и хорошо справляется со своей работой, то к чему дипломы? Другой вопрос, специализированная подготовка менеджеров и руководителей такси. Здесь порой бывает не обойтись без профильных знаний. Для меня, как разработчика программного комплекса «Интерактивное такси» выглядит многообещающей дисциплина «системы автоматизации автомобильного транспорта». Это означает, что продукт МАДИВ и схожие с ним заняли свою нишу и были достойно оценены представителями таксомоторной сферы.

В беседе также было отмечено, что подготовка водителей к чрезвычайным ситуациям (как раз те самые медицинские и антитеррористические аспекты) действительно необходима. Но более правильным было бы проводить ее внутри компании и в виде специального краткосрочного курса. В этом смысле опыт IRU и Европы в целом кажется более действенным.

- Ведь, скажем, когда человек становиться машинистом в метро, он получает определенные знания о том, как реагировать в чрезвычайных ситуациях. А таких в метрополитене может быть уйма, - рассказывает Максим Юрьевич. – Таксист – это тот же машинист. Он управляет машиной, которая также может оказаться в чрезвычайной ситуации. И тогда водитель должен быть в состоянии отреагировать, так как отвечает за свою безопасность и безопасность пассажиров.

Презентация МАДИ на форуме наглядно показывает, что развитие в области образования кадров таксомоторной сферы происходит. Другой вопрос, насколько в итоге оно будет востребовано.

Новости партнеров