Специалисты аналитического агентства «ПромРейтинг» провели масштабное исследование с целью выяснить насколько дружелюбны и отзывчивы водители в Казани.
Результаты оказались неутешительными. Просто так остановиться и уточнить, не нужна ли человеку помощь в машине, которая стоит на «аварийках», в среднем решили лишь 0,047% водителей из столицы Татарстана.
При этом, если помощь требуется девушке, автомобилисты зачастую сбрасывают скорость и в среднем через 38 минут кто-нибудь решается оказать помощь. Мужчине же приходится ждать помощи больше часа, за это время успевают проехать 2 624 автомобиля.
Меньше всего водители готовы оказывать помощь, если возле сломанной машины стоит группа молодых людей, а не водитель-одиночка.
Специалистам удалось выяснить, что наибольшие шансы на получение хоть какой-то поддержки имеют девушки на машинах средней ценовой категории со включенными «аварийками», открытым капотом, без аварийного знака (!), стоящие под проливным дождем днем в субботу на просматривающейся заранее дороге со средней интенсивностью движения, находящейся в одном из спальных районов Казани.
Для подтверждения гипотез, которые возникли в ходе практической части исследования специалисты АА
«ПромРейтинг» провели следующий опрос:
1. Оказываете ли вы, хотя бы изредка, помощь попавшим в сложную ситуацию участникам дорожного движения, не связанную с ДТП и пострадавшими? (закрытый ответ да/нет).
В дорожные помощники по результатам опроса здесь записались порядка 62% опрошенных казанцев.
2. Какие причины могут помешать остановиться и оказать помощь? (открытый ответ)
• Риск ограбления либо другого противоправного действия
• Собственная низкая техническая культура
• Доступность сотовой связи и вызова помощи
• Развитая доступная сети такси и эвакуаторов
• Недостаток личного времени
• Ограниченное время на принятие решение
• Помехи, мешающие разглядеть суть дорожной ситуации
• Нежелание подвергать свой автомобиль рискам (буксировка, «прикуривание»)
http://old.kazan24.ru/images/news/v113.jpg" class="img_top_news" alt="
Иллюстрация: blog.allstate.com