Экономика и бизнес 14:13, 03.10.2016
Год назад у казанских таксопарков появился конкурент - инновационный сервис пассажирских перевозок Uber. Тогда ещё абсолютно новый для Казани продукт, кстати, разработанный в Сан-Франциско, предоставляет клиентам возможность заказать автомобиль в два клика и пользуется популярностью у части казанцев, особенно тех, кто не мыслит своей жизни без смартфона.
По случаю годовщины директор по региональному развитию компании Михаил Фишер встретился с журналистами и рассказал о промежуточных итогах работы Uber в столице Татарстана.
За время существования на казанском рынке Uber снизил изначально заявленный тариф на подачу автомобиля, запустил междугородние маршруты, добавил опцию для водителей «Хочу домой», разнообразил автопарк отечественными машинами и ввел оплату наличными.
Так посадка в предоставленный автомобиль сегодня обойдется пассажиру не в 50 (как было ранее), а в 25 рублей, за каждый километр и за каждую минуту пути счетчик будет начислять по четыре рубля. И если раньше поездка от Кремля до парка Горького стоила 110, то теперь обходится примерно в 90 рублей. А у наших соседей в Самаре Uber вообще подает транспорт бесплатно, но по пятирублевому тарифу. Относительно недавно у сервиса появилась услуга «Междугородние поездки» - теперь из Казани можно добраться, к примеру, в Нижнекамск, Набережные Челны, Пестрецы, Зеленодольск, Иннополис.
Помимо этого ввели маршруты по туристическим направлениям в Болгар, Раифу и Свияжск. Из трех предложений путешествие в Болгар самое дорогостоящее - доехать до города клиентам сервиса предлагают за 3000 рублей. Такая же поездка на междугороднем автобусе может обойтись дешевле в десять раз, но уровень комфорта и скорость совсем другие.
Вообще, «фишкой» Uber можно назвать множество всевозможных опций в мобильном приложении сервиса, которые помогают как пассажирам, так и водителям. Так, воспользовавшись меню «Хочу домой», автомобилисты могут отлучаться со своей смены, к примеру, на обед, но по дороге принимать заказы в попутном направлении.
Изначально, приходя в Казань, руководители сервиса заявляли, что Uber будет работать только с иномарками не старше 5 лет с даты производства. В основном это Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Focus, Nissan Almera. Однако недавно Uber начал принимать водителей и с отечественными машинами, которые соответствуют нормам безопасности.
«Мы пришли к пониманию, что 80% рейтинга зависит не от автомобиля, а от водителя. Ключевой особенностью для нас остается безопасность, поэтому мы не можем принять, к примеру, «Ладу-Самару», потому что там нет подушек безопасности», - говорит Фишер.
Кстати, в США Uber уже обзавелся беспилотными автомобилями и выпустил их на дороги Питтсбурга. Сейчас в тестовом режиме там разъезжают 50 автономных ТС.
Еще одним новшеством сервиса стала оплата поездок наличными. «Я считаю, что это не самый удобный способ, потому что водителям нужно искать сдачу и тд», - делится мнением спикер. По его словам, данное нововведение внедрили для привлечения клиентов, которые настороженно относятся к «привязке» банковских карт к онлайн-системам в целом.
Говоря о годовом наблюдении за работой сервиса в Казани, Фишер озвучил несколько данных:
Конечно, есть у сервиса и некоторые недостатки. Спикер предпочёл не вдаваться подробно в обсуждение этого вопроса. Однако, журналисты, собравшиеся на пресс-конференции отметили, что, например, вызвать и дождаться Uber в Дербышках, Залесном или Юдино клиентам зачастую практически невозможно. Бывают и сбои в системе: в этом году из-за технических проблем в программном обеспечении в один из дней водители не могли выйти на линию, а пассажиры – сделать заказ.
Кстати, ещё в феврале этого года мы писали о некоторых особенностях, плюсах и минусах Uber в Казани.
Если послушать Михаила Фишера, то складывается впечатление, что для водителей в их компании создаются райские условия: «Относимся к водителям, как к партнерам – нет смен, выездов, требований, штрафов и вычетов. Мы не делим водителей на «хороших» и «плохих». Если видим, что у водителя падает рейтинг, начинаем работать с ним превентивно. За что водители нас любят - у нас честное распределение заказов». Однако конкретного ответа на вопрос о том, сколько сотрудников перешли в Uber, к примеру, из службы такси «Татарстан», спикер не дал. А вот говоря о другой «фишке» сервиса – системе рейтингов и оценок для водителей, Фишер вспомнил случай, когда водителю поставили низкие баллы за обслуживание лишь потому, что в машине играло радио «Шансон».
Интересно, что конкурентами Uber в самой компании считают не такси и общественный транспорт, а владельцев личного автомобиля.
«Глобальная миссия – сделать так, чтобы любой рационально мыслящий человек не имел причины обзаводиться личным автомобилем, сделать цену поездки на Uber настолько дешевой, чтобы при сравнении со стоимостью владения собственным авто, выбор делался в пользу нашей службы. Мы боремся с концепцией личного транспорта - мы за повышение утилизации автомобилей, потому что это приведет к снижению пробок, выбросов и тд», - сказал журналистам Михаил Фишер.
Яна Кузьмина
Фото: Александр Удиков
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров