Общество 10:59, 08.11.2016
Европейская неделя качества проходит во многих странах мира уже больше 20 лет - с 1995 года. Инициатором ее проведения тогда стала Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций. Таким образом в конце XX века решили привлечь внимание к проблемам качества продуктов, пропагандировать необходимые для потребителей знания. На этой неделе в вузах, школах Татарстана обещают провести несколько встреч просветительского характера, заявила накануне на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» руководитель Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
По её словам, в этому году в Республике Татарстан рассмотрено почти пять с половиной тысяч обращений с жалобами на нарушение их потребительских прав. Год назад жалоб было в 5 раз больше.
• Более 200 обращений поступило в отношении организаций, оказывающих косметологические услуги. Потребители жалуются, что на номера их телефонов поступают звонки с предложением бесплатных процедур. Во время прохождения этих процедур человека убеждают подписывать кредитные соглашения на сумму до 160 тысяч рублей.
• Рассмотрено больше 800 обращений с жалобами их прав при покупке мебели.
• Поступило почти 600 обращений, касающихся нарушений в сфере финансовых услуг. Потребители недовольны услугами банков (60%), услугами по страхованию (25%), услугами по микрофинансированию (8%), услугами платежных агентов (7%).
Любопытно, что за несколько лет ситуация с соблюдением прав покупателей в регионе заметно улучшилась: сегодня Татарстан занимает третье место (данные за 2015 год) по уровню защищённости интересов потребителей. А пять лет назад республика занимала лишь тридцать седьмую строку в рейтинге. Сейчас впереди лишь Ленинградская и Белгородская области.
По словам Марины Трофимовой, для повышения результата сегодня проходят обучающие занятия для школьников, олимпиады по защите прав потребителей, идут специальные ТВ-программы. Производителей стимулируют повышать качество своих товаров. Делают это по-разному. Например, на этой неделе состоится дегустация молочных продуктов для потребителей. Предварительные результаты уже есть. Например, известно, что при заготовке биокефира некоторые изготовители меняют состав. И покупатель не получает полезного продукта, который он надеется получить.
“Нашим потребителям необходимо делать выбор осознанно. Прежде чем тратить деньги, нужно убедиться в добросовестности продавца. Нельзя забывать, бесплатный сыр только в мышеловке”, - подвела итог встречи Марина Трофимова.
Каролина Фасхиева
Фото:tatar-inform.ru
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Криминал
Кубок Конфедераций
Медицина
Общество
Полезное
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Транспорт
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров