Кубок Конфедераций 20:35, 06.06.2017
С 18 по 28 июня в столице Татарстана пройдут матчи Кубка конфедераций FIFA. По прогнозам, за этот период город посетят 58 тысяч болельщиков футбольных сборных России, Португалии, Германии, Мексики и Чили – это те команды, что будут выступать на «Казань-Арене» в групповом этапе. А всего за право стать обладателями кубка на российских стадионах будут биться 8 команд (кроме вышеназванных, это Новая Зеландия, Австралия и Камерун).
Мероприятие такого масштаба требует усиленных мер безопасности, поэтому принимающая сторона была обязана ввести временные ограничения и запреты, которые распространятся как на участников соревнований, так и на местных жителей, в том числе равнодушных к спорту и даже не подозревающих о предстоящем турнире. Новые «правила поведения» в Казани просуществуют с 1 июня по 12 июля 2017 года. На эти дни запретят полеты воздушного транспорта вокруг стадиона «Казань Арена», въезд в город некоторых автобусов, ношение оружия и продажу алкогольных напитков в стеклянной таре в дни матчей; организуют дополнительную охрану муниципальных объектов; обяжут приезжих на длительный срок пройти регистрацию временного проживания; ограничат проведение митингов и массовых акций, не связанных с Кубком конфедераций.
Помимо прочего, в период соревнований в городе ограничат проезд по улицам Сибгата Хакима, Чистопольской, Гаврилова, Академика Арбузова и проспекту Ямашева. Мэрия Казани сообщает, что искать пути объезда автомобилистам придется 18, 22, 24, 28, 29 июня. Под запрет попадают и расположенные вблизи стадиона парковки.
На прошлой неделе в казанском исполкоме состоялось расширенное заседание антитеррористической комиссии, где градоначальник Ильсур Метшин сравнил предстоящее мероприятие со случаем, «когда надо сделать больше, чем можем, и подумать над тем, где еще усилить работу». В ходе собрания с участием руководителя оргкомитета ЧМ-2018 Азата Кадырова и главы комитета содействия развитию туризма Дарьи Санниковой рассказали, что площадки «Казань Арены» перешли в эксклюзивное пользование футбольных ассоциаций, а их арендаторы покинули стадион и демонтировали рекламные вывески еще 1 июня. Правда, на какой срок арендаторам пришлось «съехать» – непонятно.
Особой зоной контроля организаторы называют «последнюю милю» – территорию вокруг «Казань Арены»: в дни игр перед входом на стадион будут работать девять КПП и две секции досмотра транспорта, а территорию вокруг самой арены «зачистят» от транспорта.
Очевидно, ограничения затронут и компании, работающие в непосредственной близости от «Казань-Арены»: в какие-то дни добраться до их офисов или просто проехать к рабочему месту на своей машине почти наверняка будет проблематично или невозможно. Впрочем, пока никакой конкретики на этот счёт нет, говорят опрошенные нами работники организаций и предприниматели, офисы которых расположены в зданиях по Чистопольской, 77 и 79 - как раз напротив стадиона.
Так, в магазине автозапчастей VTM-Auto, что расположен прямо напротив «Казань-Арены», нам рассказали, что никаких писем или предупреждений от администрации здесь не получали и особых изменений в режиме работы не планируют. Впрочем, в магазине уточнили, что в курсе ограничений в движении автомобилей в некоторые дни и готовы к ним. В зоомагазине «Зоолавка», расположенном по соседству тоже пока не получали никаких писем или предупреждений в преддверии Кубка конфедераций: «Работать планируем как обычно, по нормальному графику», - рассказала нам директор магазина.
Парикмехер Руслан Чумарин, работающий в небольшом офисе на Чистопольской, 79, говорит, что весь июнь будет работать в обычном режиме: «На время Кубка Конфедераций останавливать работу не будем, ждём постоянных клиентов. Как-то привлекать болельщиков и дополнительных клиентов не собираемся – не наша аудитория. О планах соседей - магазинов и кафе – сказать не могу, не разговаривал».
Обычно соревнования мирового уровня – отличный способ получить дополнительный доход для отельеров, владельцев кафе и ресторанов, других видов бизнеса, рассчитывающих на туристов и отдыхающих. Заработать могут как хозяева, так и обслуживающий персонал, тем более что гости из Западной Европы (те же немцы) или развиты англоязычных стран (Австралия, Новая Зеландия), обрадованные обменным курсом, не боятся как следует потратить деньги, да ещё и оставить щедрые чаевые.
Однако подготовка к Кубку конфедераций в России сопряжена и с некоторыми затруднениями для тех, кто будет принимать туристов. В мае на заседании Совета по правам предпринимателей при президенте Татарстана обозначили несколько болевых точек: например, главы Ассоциации хостелов Илья Цыкунов и Ассоциации отельеров Гульнара Сафина подняли вопросы взаимодействия с миграционной службой и проверок «псевдонадзорными» органами, а также рассказали о «вопиющих случаях, когда в 6 утра сотрудники одного из ведомств брали журналы проживающих и поднимали всех гостей, чтобы сверить записи»:
– Заходили в номера, всех будили, поднимали, сверяли. Как с этим быть? Пострадала репутация не столько объектов, куда пришли, сколько Казани в целом, потому что читающий отзыв будет понимать: если я туда приеду, если ко мне придут, что со мной будет? А если у меня в паспорте рваная страничка? Меня что, заберут? Я лучше в Казань вообще не поеду, – цитирует высказывания Цыкунова сайт Совета по предпринимательству при президенте Татарстана. Очевидно, что проведение Кубка конфедераций в России – большой политический и имиджевый вызов для страны, и контролирующие органы руководствуются принципом «лучше перебдеть», однако некоторые их старания бизнесмены считают излишними.
Впрочем, большая часть просьб местных властей к отельерам и рестораторам, готовящимся к предстоящему мероприятию, сводится к тому, что в меню заведений желательно включить блюда татарской национальной кухни, продлить режим работы и облагородить прилегающую территорию.
Многие заведения и отели города начали готовиться к Кубку конфедераций заранее, говорит исполнительный директор Ассоциации ресторатор и отельеров Казани Галина Шарафутдинова. По её словам, большая часть владельцев и управляющих, которые рассчитывают на приём футбольных туристов, придумывают собственные фишки и стараются как-то выделиться: «Многие заведения, например, готовят отдельную страничку в меню и тематическое оформление залов, но при этом они стараются сохранить некую завесу тайны, чтобы в час Икс предстать перед гостями в интересном виде. Рестораторы и отельеры понимают, чем интереснее и тщательнее они подготовятся к приему гостей Кубка конфедераций, тем эффективнее это сработает на привлечение посетителей».
Слова Шарафутдиновой подтверждает часть опрошенных нами представителей гостиничного и ресторанного бизнеса. Общение с гостями на английском, специальное меню, прямые трансляции футбольных матчей – это небольшая часть из того, что предложат гостям казанских гостиниц, хостелов и заведений общепита.
Усманова Лилия, генеральный директор хостела «Зебра»: «Мы провели обучение сотрудников, в частности администраторов – сейчас все они разговаривают на английском языке свободно. Модифицировали завтраки – сделали акцент на европейскую кухню и включили в рацион мюсли, хлопья, сэндвичи, каши. Не забыли и о национальной еде – всем гостям предлагаем чак-чак.
Будем транслировать матчи и фиксировать их итоги, и раздавать буклеты с анонсами игр. Наш хостел находится рядом с «Казань Ареной» и у нас нет проблем с парковкой, поэтому некоторые иностранные гости соревнований уже забронировали номера».
Лилия Долганова, владелец бара «Brown bear grill»: «В дни матчей увеличим режим работы – заведение будет открыто до 04:00 утра. Специального меню для гостей Кубка Конфедераций не будет, но несколько блюд национальной кухни добавим. Наши посетители смогут посмотреть прямые трансляции. О скидках для болельщиков мы еще не думали».
Карина Каримова, менеджер национального комплекса «Туган авылым»: «В ресторанах нашей сети («Булатов Групп», – прим. «Казань24») пройдет трансляция матчей. Гостям предложим евробуклеты, которые дадут право получить скидку или сувениры. Разработка развлекательных программ пока под вопросом. Менять оформление залов не станем, меню останется традиционным, цены повышать не планируем. Увеличится режим работы»
Есть и те предприниматели, кто считает, что «футбол – футболом, а туристический сезон – по расписанию». Июнь и без того – высокий туристический сезон для Казани, потому проводить какие-то промоакции и привлекать именно болельщиков бессмысленно, говорит владелец хостела «Навигатор» Тимур Дугин: «В преддверии Кубка не делаем абсолютно ничего. Соревнования совпадают с пиком туристического сезона, когда и без того в Казань приезжает больше гостей. Снижать цены на этот период смысла нет, поэтому мы их повышаем. Завтраки в хостеле не предусмотрены, потому что кафе находятся в шаговой доступности. Специальных мероприятий, например, трансляций матчей не планируем, но постояльцы вправе сами решать, что смотреть по телевизору в холле».
О вероятном повышении цен на номера нам рассказали и в отеле IBIS, здесь также решили не креативить к предстоящему футбольному турниру: «На время игр Кубка конфедераций, скорее всего, повысим цены на заселение. Отель будет работать в обычном режиме. Вводить специальные программу развлечения, меню или акции не планируем», - рассказала нам менеджер по продажам отеля Альбина Трутнева.
Кстати, перед Кубком конфедераций классификацию прошли 172 городских отеля (91% от общего числа «средств размещения»). По прогнозам, в дни соревнований отели Казани будут загружены примерно на 70%. Некоторые казанские отели оказались в числе лучших по России в рейтинге сервиса «Hotels.com». Это отели «Рамада» и «Ногай».
Веселые вечеринки для туристов в Казани обещают сразу несколько ночных заведений города. Некоторые из них уже объявили, что будут пускать бесплатно всех болельщиков – главное, чтобы у них с собой был так называемые FAN ID (паспорт болельщика). Среди таких заведений, например, диско-клуб «Пирамида», а также ночные клубы Luxor и Idol. Артдиректор последних Антон Бакунин рассказал нам, что оба клуба готовят тематические мероприятия - развлекательную программу с выступлениями футбольных фристайлеров и специальными постановками от танцевальных проектов. «Мы планируем провести мексиканскую и португальскую вечеринки. Face control и dress code в клубах достаточно лояльные. Мы с уважением относимся к иностранным туристам. Вход для них будет свободным, достаточно будет предъявить паспорт».
Скорее всего, горячая пора ждёт и казанские турфирмы, организующие экскурсии по городу, а также по достопримечательностям вокруг Казани – Свияжск, Болгар, Раифский монастырь. Многие гости предпочитают туры по городу с гидами или коллективные автобусные экскурсии, и Казани есть чем удивить гостей, говорит экскурсовод турфирмы «Бюро путешествий» Игорь Боталов: «Мы готовы предложить тематические прогулки по Казани, интерактив с чаепитием, национальный обед с мастер-классом, вечерние экскурсии и познавательные поездки за город. При необходимости разработаем индивидуальные маршруты».
А вот некоторые продавцы сувениров настроены не так оптимистично как их коллеги, развивающие гостичное и ресторанное дело. Во-первых, какой-то официальной сувенирной продукции, посвящённой Кубку конфедераций в России у небольших фирм и торговцев или очень мало (чаще всего памятные монеты, календари), или совсем нет – это лицензионный товар, который, вероятно, будут распространять на стадионах и в специальных торговых точках. А во-вторых, многое тут зависит от места расположения сувенирного магазина, говорят опрошенные нами продавцы и владельцы магазинов.
Регина Хабибуллина, продавец «Сувенирного рая»: «В продаже могут появиться сувенирные монеты и магниты с символикой Кубка конфедераций. Не думаю, что накануне соревнований у нас произойдут существенные перемены. Наш магазин находится в Старо-Татарской слободе, а турист, как правило, в первую очередь отправляется на Баумана».
Наталья Харченко, гендиректор компании «Казанский сувенир»: «Боюсь, Кубок конфедераций не привнесет существенных [позитивных] изменений. Наш магазин расположен на Кремлевской улице, но здесь нет туристов – ни автомобильных, ни пеших.
Я обращалась к владельцам брендов «Ак барс» и «Рубин», чтобы создать какую-то новую продукцию, но они не пожелали отвечать. На прилавках останутся те же товары, что предлагаем сегодня, потому что вкладываться в закупку дополнительных нет смысла – затраты не окупятся.
Сегодня, кажется, все экскурсии начинаются и заканчивается на Баумана, поэтому эта улица стала «центром притяжения» потенциальных покупателей. Экскурсии по Кремлевской почему-то запрещены.
Прогнозы не оптимистичные, потому что мы это уже проходили. Был и водный Мундиаль… Ни одного посетителя не прибавилось. Опять же, наверное, потому, что Кремлевскую как-то исключили из турмаршрутов».
Опрос казанских предпринимателей показал, что не все заведения и туристические объекты готовы к «ветру перемен» и ожидают позитивное для своего дела «послевкусие». Наиболее равнодушными к Кубку конфедераций, на наш взгляд, оказались продавцы сувениров; наименее – опрошенные отельеры и руководители увеселительных заведений.
Фото: ektrest.ru, sovet.tatarstan.ru, tatre.ru, kazan.go2all.ru
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров