Культура 10:09, 15.08.2017
Место действия определить было несложно. Недалеко от главного входа в парк «Черное озеро» терпеливо стояли зрители и ждали начала представлений. Самодельную сцену окружили со всех сторон. Что, кстати, непозволительная роскошь. Ведь обычные театры отличаются такими традициями, как покупка часто дорогого билета, точное указание твоего места, необходимость тихого и исправного поведения во время выступления. Но воскресным вечером все было иначе. Вокруг сцены немногие зрители традиционно сидели. Большинство стояли, а некоторые даже лежали под деревьями и восторженно наблюдали за игрой артистов прямо из-под ветвей растений. Вокруг царила свободная атмосфера, немного чуждая традиционному театру. Хотя вполне вероятно, что на дух казанцев повлияло начало вечера.
Первой прозвучала опера «Алеко» Сергея Рахманинова. Камерная опера «Алеко» написана по поэме Пушкина «Цыганы». Главный герой, цыган Алеко, мучительно переживая измену жены, убивает ее, оставаясь в одиночестве.
На целый час парк в центре города превратился в настоящий табор. Из декораций на сцене небольшое подобие цыганского домика, самодельный костер и живая лошадь.
Такая скромность едва ли отталкивала казанцев. С каждой минутой зрителей становилось все больше и больше. Проходящие мимо влюбленные, семейные пары и бабушки с дедушками невольно замирали у сцены.
Трудно сказать, что произвело на казанцев такое сильное впечатление. Вероятно, дело в искусной игре артистов, или в их ярких костюмах, а может быть в том, что оркестр фонда Sforzando, который в этот вечер отвечал за живую музыку, манил зрителя.
Возможно, главная причина такой посещаемости в том, что люди давно нуждаются в свободном искусстве, которое вот так просто можно прийти и застать в парке вечером, не обременяя себя дорогостоящими билетами и нарядами. В любом случае, в этот вечер в парк пришли почти три тысячи гостей.
«Вы знаете, я когда на них смотрел, у меня сердце защемило. Я лег там у сцены под елкой и наблюдал тихонько оттуда. Я много ездил, и в каждой стране всегда посещал театр в обязательном порядке. Покупал билет за тысячу, две, три и шел в театр. Сейчас я на пенсии, поэтому такого позволить себе не могу. Но сердце защемило, когда главную героиню убивали. Ведь для того, чтобы это всё понять, нужно в свое время что-то прочувствовать», — рассказывает Мансур Хуснутдинов.
Спустя десять минут после окончания первой постановки, казанцы услышали оперу «Вий» Елены Анисимовой. В центре сюжета поединок Хомы Брута с нечистой силой. Интересно, что первые две оперы исполнил практически один и тот же состав.
Айтуган Вальмухаметов, исполнивший главные роли в двух операх, рассказал нам о своем взгляде на этот вечер.
«Я думаю, что такие мероприятия нам необходимы. К классике нужно приучать и детей, и стариков. Потому что классика воспитывает и делает людей лучше. Мне кажется, что на улице проводить такие мероприятия очень даже неплохо», — поделился Айтуган.
В конце вечера зрители наблюдали премьеру перформанса «Аркаим» композитора Николая Попова. Над премьерой работали артисты из Москвы, Нижнего Новгорода и Милана. Автором визуального ряда стал австралийский мультимедиа-художник Эндрю Квинн. Он создавал спецэффекты для таких фильмов, как «Матрица», «Расхитительница гробниц», «Чернильная душа», «Нирвана» и «Вайонт».
Каролина Фасхиева
Фото автора
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров