Сегодня, 20 февраля, стартовала очередная акция протеста против системы «Платон». Забастовки пройдут в более чем 40 регионах России. Однако подавляющее большинство татарстанских перевозчиков предпочли отказаться от участия в подобном мероприятии. По их мнению, «итальянская забастовка» не принесет пользы, а в то время, как водители большегрузов будут бастовать, конкуренты займут их место на рынке, что приведет к потере денег.
Также противники протеста уверены, что отмена системы выгодна нечестным на руку перевозчикам, предпочитающим работать на «сером» рынке, и политикам. В ответ на это протестующие заявляют, что у забастовки нет никаких политических подоплёк – всё делается исключительно в интересах водителей.
На этот раз, по словам одного из организаторов забастовки Александра Котова, водители грузовиков не будут перекрывать дороги и устраивать так называемую «улитку», когда общая скорость движения по федеральным трассам намеренно снижается. Новый формат забастовки заключается в отказе дальнобойщиков перевозить грузы на определенный период времени.
Татарстанские предприниматели мотивируют отказ от участия в акции нежеланием терять клиентов и деньги. Помимо этого, бизнесмены уверены, что отмена «Платона» не решит проблем в экономике.
Ранее казанские водители уже пытались принять участие в первых протестах против системы, но, как они заявляли после, им этого якобы не позволила полиция и провела с ними «разъяснительную» беседу. Тогда в забастовке участвовали дальнобойщики из Набережных Челнов.
Тем не менее несколько водителей из Казани и Альметьевска всё-таки примут участие в пятой по счету акции протеста и присоединятся к дальнобойщикам со всей России.
Один из участников сообщил региональным СМИ, что забастовщики из Татарстана не выйдут в рейсы в течение 10 дней. Также он рассказал, что 23 февраля в Альметьевске пройдет митинг при поддержке жителей города и водителей из других регионов. Активисты планируют бороться не только за отмену платы за проезд большегрузов, но и за свои права в целом. Многих не устраивают квартплаты, а также политика правительства страны в отношении малого бизнеса.