Портал «Казань24» рассказывает, как президент Татарстана благодаря социальным сетям стал доступен почти каждому татарстанцу и как люди этим активно пользуются
Любопытное событие состоялось накануне в виртуальной жизни Татарстана. На аккаунт президента республики в социальной сети Вконтакте подписался стотысячный пользователь. В общем-то, ничего удивительного, скажете вы – на известных людей в Сети подписываются многие. У Рамзана Кадырова четыреста тысяч подписчиков, у Дмитрия Медведева - больше двух миллионов…. Это верно с одной маленькой оговоркой: аккаунт ВК Рустам Минниханов завел около 9 месяцев назад. Получается, что ежемесячно к нему «в друзья» в среднем добавлялись или подписывались на страницу президента порядка 10-15 тысяч человек. А это больше чем у иных раскрученных звезд отечественной эстрады. И рост числа пользователей, которым интересен Минниханов в соцсети, продолжается.
Очевидно, что сегодня персонализированный выход в интернет-пространство для политиков становится вопросом едва ли не первой необходимости. Ещё бы: это и канал неформального представления информации о себе и своей работе, и возможность общаться и понимать свой электорат без каких-то промежуточных звеньев, «передатчиков». Ну и конечно, это отличный PR-инструмент, эффективность которого доказана практикой.
Взять хотя бы историю с мальчиком, которого высмеивали одноклассники за его любовь к динозаврам. Как мы писали накануне, Рустам Минниханов, как и тысячи пользователей Вконтакте и некоторые артисты, решил поддержать школьника записью на своей странице. Результат: больше 6 тысяч «лайков» записи, множество комментариев, ссылки в социальных сетях и десятки сообщений в СМИ… А казалось бы, всего лишь небольшая запись.
http://old.kazan24.ru/images/news/rnm6.jpg" class="img_top_news" alt="Нажмите, чтобы увеличить
300 тысяч читатателей Минниханова
На сегодня суммарное количество подписчиков, «фолловеров» Рустама Минниханова в разных социальных сетях (а страницы руководителя Татарстана кроме сети Вконтакте есть в Instagram и Twitter) составляет больше 300 тысяч человек. Такого тиража и охвата аудитории нет у многих известных федеральных газет и журналов. К тому же весомая часть этих пользователей не просто некая серая масса потребителей информации, а люди довольно активные. Те, кто принимает решения, те, кто следит за трендами, вникает и обсуждает суть многих процессов. Многие из них сами являются известными медиа-фигурами и ведут активный диалог друг с другом и с сообществом. Немало здесь и тех, кого можно отнести в разряд «вечно недовольных» со своим особенным мнением. Получается, что выход президента республики в соцсети – еще и признак открытости и готовности к диалогу с этой, очень активной и зачастую пассионарной аудиторией?
Впрочем, часть публики видят в увлечении президента соцсетями не больше чем грамотную работу PR-технологов. А ведет ли глава региона все эти ленты сам? – задаются вопросом некоторые пользователи. Очевидно, при сверхвысокой нагрузке президента и жестко расписанном графике его дел и встреч, уделять много времени публикациям у него не получилось бы. И кто-то наверняка помогает президенту. Вот что по этому поводу на прошлой неделе рассказал руководитель пресс-службы Рустама Минниханова Эдуард Хайруллин во время выступления на Russian PR Week: «Президент на 100% ведет сам свой «Инстаграм». «ВКонтакте» мы подписываем иногда, может быть, какие-то пояснения. Когда мне говорит какой-нибудь пресс-секретарь, что у него нет времени заниматься соцсетями, я отвечаю: «То есть у президента есть время, а у вас нет»?
То, что президент следит за реакцией людей на его сообщения – неоспоримо. Взять хотя бы прошлогоднюю историю с неудачными результатами футбольного клуба «Рубин». В августе 2015 года пользователи Сети буквально забросали президента вопросами: «Рустам Нургалиевич, когда уже наведете порядок в «Рубине», команда на последнем месте»… 30 августа, неожиданно для всех, президент принял решение и поменял руководство клуба. Что-то похожее сейчас происходит с проблемами обманутых дольщиков: люди еще в прошлом году начали регулярно писать главе республики с просьбами о помощи, причем в основном в комментариях к его записям и фото. Спустя небольшое время дело сдвинулось с мертвой точки – власти взялись за казанские долгострои «Свея» и «Фона». Вот вам и пример виртуальной демократии.
http://old.kazan24.ru/images/news/rnm4.jpg" class="img_top_news" alt="Один из тех, кто часто попадает в объектив президентского смартфона, мэр Казани Ильсур МетшинКаждое утро – в Инстаграме
Кстати, о ведении аккаунтов: наверное, уже все знают, что каждое утро (за исключением дней командировок или отпуска) в районе 6-6:30 на страницах Минниханова в соцсетях появляются фотографии окна из его рабочего кабинета с видом на Площадь Свободы. Знающие люди говорят, что президент не позволяет никому делать эти кадры и всегда фотографирует сам. Как бы он ни был занят. Делает президент и фото из поездок, с рабочих встреч, совещаний. Чаще – от первого лица. Но, кажется, больше всего реакцию у аудитории вызывают не кадры с камзольных совещаний, а фотографии семьи, друзей, близких. Как, например, с мамой и сыном на прошлых выходных. Простое, в общем-то, человечное фото, собрало 2300 отметок «мне нравится».
http://old.kazan24.ru/images/news/rnm3.jpg" class="img_top_news" alt="По сути, мы с вами являемся свидетелями зарождения и развития нового жанра – «замочная скважина» от первых лиц. Когда мы можем подсмотреть, что же там происходит в их личной жизни. Интересно? Ещё как, особенно если нам показывают что-то действительно любопытное.
Любит президент выкладывать и различные видеоролики и зарисовки о Татарстане, своих рабочих поездках или хобби.
Вот, например, он размещает ролик из древнего Болгара:
А вот здесь выкладывает видео «покатушек» на квадроциклах в свободное время.
http://old.kazan24.ru/images/news/rnm5.jpg" class="img_top_news" alt="Ещё немного личного пространства. Выходные на Каме и зимняя рыбалка
Добавим, что открытость Минниханова в соцсетях – это, конечно, важный инструмент и для общества. Когда первому лицу можно написать о какой-то проблеме, когда это могут сделать тысячи пользователей, - никакая чиновничья стена не выстоит под таким натиском. Очевидно, президент задал новую моду и новый тренд среди местных чиновников. Многие по его примеру теперь не только учат английский и «прокачивают» себя семинарами и лекциями, но и выходят в Сеть – например, глава Челнов Наиль Магдеев, немолодой, в общем-то, человек, уже собрал на своей странице ВК под 30 тысяч подписчиков.
Многие журналисты считают, что интернет принес российским СМИ поразительные возможности писать о том, о чем действительно хочется и думается, и свободы в Сети сегодня хоть отбавляй. Эти процессы, конечно, распространяются и на публичных людей и на простых пользователей Сети. Транспарентность (открытость, прозрачность) – это про нас, наш 21 век и, к счастью, про некоторых политиков во власти тоже.
Сергей Магданов
Фото: https://new.vk.com/rnm
Портал «Казань24» рассказывает, как президент Татарстана благодаря социальным сетям стал доступен почти каждому татарстанцу