18.05.2024 10:12

USD

EUR

Казань

«Город АРТ-подготовка»: театр можно пробовать на зуб

Культура 15:44, 31.05.2017

Десять дней, шесть команд, пять эскизов и премьера – театральная лаборатория «Город АРТ-подготовка» готова принять зрителя в июне на необычных показах

угол

2 июня в Казани стартуют показы театральной лаборатории Фонда поддержки современного искусства «Живой город». В афишу культурного события вошли лекция, читка пьесы, пять эскизов спектаклей и премьерная постановка комиссара «Театра.doc» Всеволода Лисовского.

По такому случаю накануне днем созвали пресс-конференцию с участием организаторов фонда, московских режиссеров и драматургов. Встреча состоялась на собственной площадке «Живого города» - в творческой лаборатории «Угол». Рассказать о целях, задачах и программе мероприятия пришли художник Ксения Перетрухина, драматург Михаил Дурненков, режиссер Всеволод Лисовский, соучредители фонда Артем Силкин, Диана Сафарова и Инна Яркова, и первый замминистра культуры РТ Эльвира Камалова.

«Интересная субстанция»

Конференцию открыла представитель минкульта Эльвира Камалова. Она говорила про сотрудничество ведомства с «Живым городом» и «нежную» работу с руководителями фонда, упомянула о патриотизме и процитировала г-на Швыдкого, которому, якобы, принадлежат слова «Задача чиновников – приделать идее ноги».

«Фонд «Живой город» - интересная субстанция, направленная на развитие культурной инфраструктуры города. За четыре года существования фонд доказал право на жизнь и на эффективную работу. Мы видим огромный интерес населения, молодежи. Если хотим найти то, что идет против течения, совместно с современными тенденциями, то это, конечно, фонд «Живой город», — сказала Камалова.

Следом высказалась Инна Яркова, рассказав о масштабе лаборатории, привлечении местных кадров и работе с архивными материалами. Повысив тон, соучредитель заявила, что «Город АРТ-подготовка» не враждует с местными театрами: «Мы не стоим в оппозиции к репертуарным театрам. Мы помогаем им, они помогают нам. Это пример эффективного сотрудничества».

После речей, разогревающих публику из нескольких журналистов, слово предоставили автору текста к эскизу постановки «Время роста деревьев» («ВРД») Михаилу Дурненкову. Из его монолога удалось узнать, что спектакль, режиссером которого выступает Регина Саттарова, пройдет в формате пешей экскурсии. О том, кто возглавит экскурсию и какой маршрут подготовили зрителю собеседник не сказал, дабы сохранить интригу. Однако в интервью телеканалу «Эфир» Дурненков приоткрыл завесу тайны, упомянув в качестве локаций для «ВРД» «Храм всех религий» и «бывшую военную базу».

«Уголки Казани, где ты физически ощущаешь время, очень живые, потрясающие, наполненные духом истории. Здесь можно жить, потому что есть, куда пустить [творческие] корни – у города плодородный культурный слой», — произнес драматург.

Спектакль для множества интерпретаций

Режиссер «Индивидов и атомарных предложений» Всеволод Лисовский показался немногословным: «В рамках этого проекта была предпринята и реализована первая попытка написания пьесы, которая состоит исключительно из математических формул. Этот спектакль дает возможность для множества интерпретаций», — сообщил идеолог «Театра.doc» и отметил вклад легендарного математика, программиста Андрея Киселева.

Щедрой на общение оказалась художник документального спектакля-инсталляции «Дневник Веткина» Ксения Перетрухина, которая готовила постановку в тандеме с исследователем Михаилом Колчиным. Она рассказала о локации, где можно посмотреть «Дневник» (здание старого ЗАГСа на улице Мусы Джалиля), оформлении залов и особенностях формата.

«Автор дневника Веткина – житель Казани Виталий Ромашов. Со времен 1990-1992 годов он сделал 338 записей, над которыми мы и работали. Это важный проект, переплетенный с темой фиксации истории», — сказала Перетрухина, добавив, что зрителей инсталляции будут кормить.

С репертуаром лаборатории и расписанием можно ознакомиться на странице Творческой лаборатории УГОЛ "Вконтакте"

art-podgotovka

Новости партнеров