26.04.2024 14:08

USD

EUR

Казань

«Будь помедленнее, и тогда нет ничего невозможного»

Архив 17:05, 23.08.2016

Немец Йенс Квасс, дошедший до Казани пешком из Кёльна, рассказал «Казань24» о своём пути, гостеприимной России и неприятии современного туризма

Йенс Квасс – простой немец из Кёльна, несколько лет назад работавший на обрезке городских деревьев (аналог нашего Горводзеленхоза), но однажды решивший изменить свою судьбу насовсем. Пять лет назад он совершил своё первое путешествие пешком – из Германии в Испанию и обратно, а в сентябре прошлого года начал свой «Большой Евразийский поход» - из Кёльна до Владивостока. Йенс со своей разбирающейся тележкой, сделанной из детской коляски, прошёл через Польшу, Прибалтику, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Москву, Нижний Новгород и вот наконец добрался до Казани – конечной точки первой части его путешествия. Отсюда он улетит в Германию продлевать визу.

Мы встретились с Йенсом в первый же день его пребывания в Казани, в одном из кафе, где он с удовольствием поглощал российское пиво и, по его словам, в этот день «просто лениво отдыхал».

«У меня большая повозка и люди думают, что я бомж»

- Йенс, ты уже давал интервью многим изданиям, о тебе рассказывал Первый канал, и почти везде говорят, что твой путь только по России, а он, оказывается, по всей Евразии.

- Да, я иду из самой Германии. Но если брать по России – из Ивангорода до Владивостока, то это 10 450 километров. До Казани я прошёл 1 763. Это 15% моего пути в России. И впереди - 8 680 километров до Владивостока (забегая вперёд отметим, что это характерная черта Йенса – любовь к цифрам и статистике – редакция)

- Какой тебе показалась Россия с точки зрения качества дорог? У нас их все ругают..

- Качество дорог, на самом деле, несильно отличается от Европы. В Прибалтике дороги хорошие, так как Евросоюз даёт на это хорошие деньги. В Польше тоже, а в России дороги в лучшем состоянии, чем, как я думаю, были раньше. За последние 15 лет российское правительство поработало над инфраструктурой и качеством основных магистралей. А вот проселочные дороги у вас буквально как в Африке. Впрочем, что-то подобное я видел и в Италии и Испании тоже.

Я иду только вдоль шоссе, потому что на обочине много места, часто захожу на заправки за водой, едой и т.д.. Это очень важно, потому что я иду очень медленно и постоянно голоден. На пути были участки совсем без АЗС и каких-то магазинов. Так в Новгородской области я шел проселочными дорогами, которые нашел на карте, думал, что они пригодны для ходьбы, но они оказались ужасными - комары, никаких магазинов, никакой цивилизации. Вообще, мне нужно хотя бы раз в 3 дня капуччино, но там мне пришлось об этом забыть. Пожалуй, в Тверской и Новгородской области был самый сложный путь. Пустыри. Теперь я хожу только по большим дорогам, где большой трафик. Наслаждаюсь пейзажами вокруг, а вечером разбиваю палатку. - Кстати, о Новгородчине. Ты знал, что идёшь по местам, где во Вторую мировую шли ожесточенные бои?

- Для меня это удивительно, что мы сейчас можем говорить об этом. Я знаю очень много из истории, и для меня очень волнительно быть здесь и говорить об этом с простыми людьми. Россия вообще очень гостеприимна ко мне, может быть 20 лет назад все было по другому. Но в последнее время все меняется. Ваша страна для меня как новый континент. - Расскажи, как ты общался с людьми в маленьких городах, ведь там немногие знают английский?

- Я пытался что-то говорить на английском, но чаще всего просто показывал на то, что хотел купить и все. По-русски я знаю только слово «пиво». Почему на мои просьбы отзывались? Ну, я просто добр к людям и они в ответ добры ко мне. До Москвы я был в Старой Руссе, там очень приветливые люди, потом в Осташкове, потом в Твери. Там я встретил журналиста Первого канала для интервью. Большим приключением стало движение по Москве – я шёл по МКАДу около 50-60 километров, от Химок до Балашихи.

- Были ли какие-нибудь неприятные истории по дороге?

- Нет, я везунчик в этом смысле. Российские водители бывают агрессивны только друг к другу, меня не трогают. Видимо, я для них незаметен и слишком мал. По дороге из Новгорода я очень долго шел, 90 километров без остановок, так как не было заправок, я был без воды, и хотел поймать машину, но никто не остановился. Вероятно, потому что у меня большая повозка и люди думают, что я бомж. Я был зол и выглядел плохо. Сам виноват - не запасся водой.

- Как, на твой взгляд, меняется Россия с запада на восток?

- Несильно меняется, что удивительно. В Германии это две противоположности. А здесь все почти одинаково. Вы несильно разделены. - А как тебя встретил Татарстан? Знаю, что ты прошёл очень много в последние два дня.

- Да, в последний день прошел 30 километров, до этого 40. До Татарстана почти нет хороших заправок. Я очень шел вдоль леса перед городом, и, наконец, увидел красивое озеро и искупался в нем (озеро Лебяжье – редакция). Это идеальное место для моего кемпинга, но только вечером, днём ко мне могут подойти полицейские.

- Ты всегда выбираешь стоянки на озерах?

- В озерах я обычно купаюсь, стираю одежду, сушу ее на солнце. И это нормально, я моюсь, когда плаваю в озере. Этого достаточно для того чтобы быть чистым. Единственное, что мне нужно - это стрижка. Вообще только с волосами проблема – они слишком длинные для такой жары (в Казани Йенс всё-таки постригся - редакция). Я хотел постричься в Цивильске в парикмахерской, но там меня не поняли и были очень недружелюбными. А я просто хотел побриться налысо.

«Мой план – пройти по всему миру»

- Расскажи, как ты вообще начал свои путешествия?

- 5 лет назад, до этого работал, рубил деревья в центре города. Я был промышленным альпинистом. Работа была нормальная, но я понимал, что в ближайшее время буду делать одно и то же. И путешествия - это была моя мечта. Как-то раз я прочитал в интернете о путешественнике, который жил только за счет своего блога, и подумал, что это моя мечта. Но путешествовать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес скучно и я подумал, что круче всего по Африке или России.

Я хочу зарабатывать деньги, но это все потом, когда вернусь в Германию. Немецкие медиа очень избалованные, и я недостаточно много работаю над своим образом и PR. И ТВ заинтересованы в звездах. Может быть, после Байкала у меня будет больше интересной информации. Может быть, буду делать фильмы, о том, как иду по снегу и т. д..

- Ты должен быть очень спортивным, чтобы пройти так много.

- Да, я забочусь о ногах, мою их. У меня ничего не болит, с этим нет пролем. Вообще, мой план пройти по всему миру и быть рекордсменом в пеших путешествиях. И после этого, когда мне будет 60, быть самым путешествующим человеком на планете.

- Но впереди у тебя непростое испытание - российская зима.. Не боишься морозов?

- Значит, будет больше приключений. Дождливая пора самая ужасная. В ноябре очень хорошо, когда морозно. - У нас говорят, что в России две беды - дураки и дороги. Про дороги ты сказал, а как насчёт людей?

- Да, дороги нормальные, а вот пьяные люди, которые постоянно подходят и просят сигареты, деньги - это очень неприятно. Правда, это только в деревнях, в городе такого нет, их быстро уводит полиция. Я вообще не люблю ночной образ жизни, потому что ночью все меняется, сознание меняется, ночью я люблю просто спать в лесу в тишине.

- Как развлекаешься в дороге?

- Я довольно много всего знаю. У меня много информации в голове. Я увлекаюсь статистикой, количеством населения в больших городах, все время размышляю об этом, сравниваю. Я был в 52 странах в своей жизни, думаю обо всем и конфигурирую статистику в голове. И пейзаж очень интересен, мне не скучно. Я много читаю о менталитете, экономике, истории.

«Быстро путешествовать - это как посмотреть телевизор»

- Йенс, скажи, а зачем ты идёшь? Кажется, что это путешествие ради дороги, а не ради конечной цели, так? Ведь до Владивостока идти тебе ещё пару лет.

- Вообще, я очень медленный. А сегодня и работа, и все социальное окружение настраивают на то, что надо всё делать очень быстро. Так что мое путешествие – это ещё и моя философия. Сегодня очень распространён такой вид туризма, который обожают китайцы, японцы: всё успеть за 4 дня, весь мир посмотреть, сделать фото и уехать. Я страдал от этого раньше. Сейчас мы все в основном должны успеть посмотреть все за 2 недели, всю Европу, к примеру, но это невозможно.

Скажем, что такое Верона? Чтобы понять это, нужно остаться там на 3 дня и пить кофе на Пьяцце, и ничего не делать, просто смотреть на людей. И только потом ты начинаешь понимать эти места лучше. Не люблю быстро путешествовать, это как посмотреть телевизор – по сути, можно никуда не ехать. Моя философия в том, чтобы все делать медленно, мне на всё нужно больше времени. Я, пожалуй, только моюсь быстро. - Ты знаешь русского путешественника Федора Конюхова?

- Да я, кажется, знаю его, но он суперзвезда, он крутой. Он постоянно путешествует и везде, даже в Африке, говорит на нескольких языках. Но его сердце и душа русские. Я его знаю, скорее всего, через немецкое телевидение. Я тоже буду таким, но только когда буду старше и опытнее, я планирую путешествовать до 85 лет, до старости.

- Был ли тебя подобный герой-путешественник в детстве? Например, Жак Кусто?

- У меня есть один такой кумир, Жан Беливо, он из Канады, ходил пешком в течение 11 лет, 75 000 километров, он обошёл всю планету и разные страны. Мой план - пройти 110 000 километров за 25 лет и после этого стать известным путешественником, таким же, как ваш Федор Конюхов. И в 85 лет я хочу быть самым путешествующим человеком на Земле, и буду богатым в течение 20 лет, когда продам свои истории немецкому телевидению, переведу свой сайт профессионально. Пока же я не силен в компьютерных технологиях. Ну и не сильно интересен медиа. Профессиональные путешественники, которые говорят на разных языках, для меня просто супермены. Яже говорю только на английском и немецком. - Как обстоит дело с финансовой точки зрения?

- О, это хороший вопрос. У моего блога есть подписчики, и они мне помогают, присылают деньги, все вместе - 300 евро в месяц. Чем больше подписчиков - тем больше денег. В дальнейшем мне нужно купить камеру для того, чтобы делать фильмы. У меня будет много подписчиков на Youtube, 10.000, например, и мной заинтересуется ТВ. Пока же у меня нет профессиональной техники для фильмов, это немного дорого для меня.

- Скажи, ты скучаешь по дому, по родным?

- Да, дома меня ждёт мама и я очень скучаю по ней. В ближайшие дни я полечу в Германию, чтобы побыть с семьей, и эта мысль меня очень согревает. А потом опять вернусь и продолжу свой путь. Конечно, если мне продлят визу. Если нет - придётся менять план и идти по Казахстану до Китая. Мне нужна виза на 12 месяцев и я очень надеюсь, что мне её дадут.

Беседовал Сергей Магданов Фото: "Казань24"

Новости партнеров