18.02.2020 00:23

USD

EUR

Казань

Основатели объединения Akulka Print рассказали казанцам о жизни иллюстраторов

Культура 21:15, 27.01.2020

В минувшую субботу, 25 января, представители творческого объединения «Акулка» Таня Вино и Надя Железнова рассказали казанцам об иллюстрации, и поделились, как создавать креативные работы и получать за это хорошие деньги

Акулка принт - объединение двух иллюстраторов - Нади Железновой и Тани Вино. Самый масштабный проект «Акулки» — это выставка в Москве в «Манеже». Девушки оформили павильон «Графика» в Центральном выставочном зале. Также у каждой из них есть личные большие проекты.

«Придумываем зины (любительское малотиражное независимое издание прим. Ред.) и комиксы, печатаем принты и постеры, рисуем дурных зверей и не только», - рассказывают о себе девушки. 

За два года, что существует творческое объединение, художницы успели поучаствовать во многих конкурсах. По словам девушек, они много путешествовали, изучая стили и техники иллюстраторов по всему миру.

- Иллюстратор, художник – это такая же профессия, как и врач, инженер, которая требует внимания, уважения и хорошей оплаты. Иллюстратор работает не только тогда, когда рисует, но и когда едет в метро, придумывая очередной эскиз, когда общается с заказчиком и исправляет детали работы. Мозговой штурм и незаурядная фантазия – одни из основных инструментов работы иллюстратора, - считают художницы.  

 Во время своего выступления Татьяна и Надежда дали несколько советов начинающим иллюстраторам.

1.    Необходимо ценить свой труд

Девушки поделились, как можно узнать актуальную цену на рынке с помощью различных приложений и общения с коллегами. Например, Надежда рассказала, что в начале творческого пути она создала фейковую электронную почту очередного заказчика и писала известным иллюстраторам. Те, в свою очередь, оценивали свою работу в цифрах. Так, Надежда и вычислила среднюю сумму и для своих работ.

2.    Не надо искать свой стиль

У каждого иллюстратора свой путь, который он должен пройти от начала и до бесконечности. По мнению Татьяны и Надежды, иллюстратор не может остановиться на каком-то этапе развития и сказать самому себе, что он достиг всех высот. Девушки убеждены, что, если иллюстратор перестал учиться и развиваться, он умер как художник!

3.  Активно публиковать свои работы

Лекторы советуют выкладывать свои работы везде и в большом количестве. Не стоит бояться показывать себя этому миру, уверены художницы.

В беседе с корреспондентом интернет-портала Казань24 Надежда Железнова рассказала, как начала рисовать,  а также поделилась, какие тренды сегодня популярны в искусстве.

–Как и когда вы начали рисовать?

–Я начала рисовать в апреле 2014 года, тогда мне было 24 года. Я занималась фотографией, и мне очень нравилось это дело, но, к сожалению, я попала в ВУЗ, в котором мне было скучно. Я решила попробовать что-то новое, но смежное с фотографией. Подала заявку в Высшую школу дизайна и пришлось рисовать, потому что нужно было портфолио. Тогда я и начала.

–Любой человек может научиться рисовать?

–Да, абсолютно. Есть куча примеров, когда люди выходят на пенсию и начинают рисовать. Это просто навык, я считаю, что можно научиться, когда угодно, ограничений здесь нет. И очень жаль, что люди считают, что они чего-то не могут.

–Сколько в среднем сегодня зарабатывают иллюстраторы?

— Это все-таки совокупность разной деятельности. В основном, самая прибыльная – это коммерческая иллюстрация, на втором месте – это преподавание, командировки и продажи всяких мелочей: книжек, зинов.

–Зависит ли внутренний мир человека, его мировоззрение от того, как он рисует?

–Да. То, как мы рисуем — это отражение того, как мы смотрим на мир. Я, например, очень люблю зверей и всегда их рисую. А Таня любит выдуманных персонажей, фантастику и секс и это тоже отражается на ее иллюстрациях.

–В Вашем инстаграме можно найти много ваших работ, это творчество, которое понятно не всем. Что вы по этому поводу думаете?

–Наше творчество тяжеловато для восприятия человеку, который не интересуется искусством, это довольно нормальная тенденция. Сейчас нам в большинстве понятны те вещи, которые висят в Третьяковке, но тогда они были непонятны общей массе. И все же если сравнивать с какими-то известными картинами, мы занимаемся больше иллюстрацией, чем искусством. У нас такая коммерческая штука, более специализированная. И когда-то был популярен реализм, и перед художником стояла какая-то задача, а сейчас этого недостаточно, в мире всего много и чтобы придумать что-то новое, нужно изловчиться, поэтому эти вещи не всегда понятны.

–Какие сейчас тренды в искусстве? Есть ли отличия  на Западе и в России?

–В целом, наверное, отличий нет, потому что мы ориентируемся на Запад и то, что популярно у них становится популярным и у нас. Там более развито все, у нас история с искусством не считается такой важной для человека, как хотелось бы.  Но сейчас ничего такого мощного в России и странах СНГ нет, чтобы мы создавали свой тренд, поэтому мы ориентируемся на Европу.

–А есть ли какие-то российские иллюстраторы, которые сейчас популярны на Западе?

–Да, Меламед, например. Мне кажется, что есть много артистов. Но история с успехом относительна. У меня было несколько выставок за границей, где-то меня знают, а где-то точно нет.

Алина Дильмухаметова

Каролина Фасхиева

Новости партнеров