10.07.2020 18:14

USD

EUR

Казань

От "бесплатной" косметологии до некачественной мебели. На что жалуются татарстанцы в организации по защите прав потребителей?

Общество 10:59, 08.11.2016

Навязчивые предложения от салонов красоты и косметологов, некачественная мебель и недобросовестные банкиры - вот лишь небольшой список проблем, на которые жалуются потребители в Татарстане. О защите их прав и о Европейской неделе качества, стартовавшей в Казани, накануне рассказали специалисты Роспотребнадзора.

  Трифонова защита потребителей

Европейская неделя качества проходит во многих странах мира уже больше 20 лет - с 1995 года. Инициатором ее проведения тогда стала Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций. Таким образом в конце XX века решили привлечь внимание к проблемам качества продуктов, пропагандировать необходимые для потребителей знания. На этой неделе в вузах, школах Татарстана обещают провести несколько встреч просветительского характера, заявила накануне на пресс-конференции в ИА «Татар-информ»  руководитель Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.

По её словам, в этому году в Республике Татарстан рассмотрено почти пять с половиной тысяч обращений с жалобами на нарушение их потребительских прав. Год назад жалоб было в 5 раз больше.

На что сегодня чаще всего жалуются жители Татарстана?

• Более 200 обращений поступило в отношении организаций, оказывающих косметологические услуги. Потребители жалуются, что на номера их телефонов поступают звонки с предложением бесплатных процедур. Во время прохождения этих процедур человека убеждают подписывать кредитные соглашения на сумму до 160 тысяч рублей.

• Рассмотрено больше 800 обращений с жалобами их прав при покупке мебели.

• Поступило почти 600 обращений, касающихся нарушений в сфере финансовых услуг. Потребители недовольны услугами банков (60%), услугами по страхованию (25%), услугами по микрофинансированию (8%), услугами платежных агентов (7%).

Любопытно, что за несколько лет ситуация с соблюдением прав покупателей в регионе заметно улучшилась: сегодня Татарстан занимает третье место (данные за 2015 год) по уровню защищённости интересов потребителей. А пять лет назад республика занимала лишь тридцать седьмую строку в рейтинге. Сейчас впереди лишь Ленинградская и Белгородская области.

По словам Марины Трофимовой, для повышения результата сегодня проходят обучающие занятия для школьников, олимпиады по защите прав потребителей, идут специальные ТВ-программы. Производителей стимулируют повышать качество своих товаров. Делают это по-разному. Например, на этой неделе состоится дегустация молочных продуктов для потребителей. Предварительные результаты уже есть. Например, известно, что при заготовке биокефира некоторые изготовители меняют состав. И покупатель не получает полезного продукта, который он надеется получить.

“Нашим потребителям необходимо делать выбор осознанно. Прежде чем тратить деньги, нужно убедиться в добросовестности продавца. Нельзя забывать, бесплатный сыр только в мышеловке”, - подвела итог встречи Марина Трофимова.

Каролина Фасхиева

Фото:tatar-inform.ru

Новости партнеров