10.07.2020 18:41

USD

EUR

Казань

Реклама решает судьбу инвестиций

Полезное 15:53, 22.04.2013

Просмотр событий за текущую неделю обнажил горячие споры, развернувшиеся вокруг законопроекта «О рекламе», а конкретно относительно второго чтения поправок, готовящегося в ближайшее время. 18 апреля 2013 года состоялось заседание комитета Думы по экономической политике, где была согласована окончательная версия законодательного проекта с текущими поправками, и была направлена на рассмотрение в администрацию Президента. Напомним, что первоначальный вид законопроекта был принят депутатами Государственной Думы в первом чтении, и фактически, лишал возможности наладить честные и понятные правила на рынке. Таким образом, лоббисты, преследуя свои интересы, пытались не допустить наведения порядка на рынке наружной рекламы, явно им не выгодного. Эти московские события вызвали целую кампанию по защите прав малого бизнеса, в результате чего в проекте появилась поправка, которая предполагает защиту отечественного бизнеса, введение ограничений участия иностранных компаний, доля которых не должна быть больше 30 процентов от всего объема рекламы. По мнению экспертов и аналитиков, введение таких мер на работу фирм с долей иностранного участия, лишь ухудшит ситуацию на рекламном рынке страны. Привлечение инвестиций является одной из основных поставленных задач правительства, внося эти изменения, много трудов, движений и достижений в этом направлении будут перечеркнуты. Эти значительные события четко очертят границы притока иностранного капитала, и надо понимать, что такими действиями правительство страны вряд ли заинтересует зарубежных инвесторов и вдохновит их на вложение средств. Поэтому принятие поправок в законопроект «О рекламе» может значительно повлиять на снижение прихода иностранных капиталов на отечественный рынок. Сторонники этих изменений заявляют об отсутствии заинтересованности зарубежных инвесторов в работе с рекламой российских производителей товаров, хотя по подсчетам аналитиков 90% заказчиков являются именно отечественные фирмы и предприятия, которые зарегистрированы и являются налогоплательщиками в России. По мнению противников этих поправок, гораздо важнее было бы создать более комфортные условия для развития малого бизнеса, сократив бюрократические процедуры, а ущемлять кого-либо из участников рынка, не имеет никакого смысла и не принесет никаких результатов. Наряду с другими изменениями, предлагается также ввести ограничение на эксплуатацию рекламной конструкции в размере 10 лет. Напомним, в первоначальной редакции предполагались 15 летние договора. Мировая практика не на одном примере доказала эффективность долгосрочных контрактов, применяемых на рынке наружной рекламы. Минимальный срок аренды в западных странах составляет 20-25 лет, и позволяет создавать эффективные и функциональные рекламные сооружения, поражающие своей красотой и рассчитанные на длительный срок использования. Еще одна немаловажная поправка четко регламентирует порядок согласования установки конструкции с высшими органами исполкома РФ, и она может создать трудности в организации рекламы и усугубить длительную бумажную волокиту. Если споры, в конечном счете, ни к чему не приведут, и поправки будут приняты в законопроект «О рекламе», то это будет фактическим запретом иностранным компаниям работать на нашем рынке, тем самым будет нанесен весьма заметный урон. Можно подвести итог, что если это главное событие случится и изменения будут внесены в законопроект, то на рынке будет еще долгое время господствовать порядок действия коррупционных схем, который на данный момент, всеми силами пытаются сохранить лоббисты, прикрываясь защитой интересов малого бизнеса.

Новости партнеров