16.06.2019 22:43

USD

EUR

Казань

Обзор русской киноиндустрии

Полезное 17:45, 04.07.2015

Перешагнув через порог тысячелетия, российский кинопром попал в новую для себя эпоху. Эпоху, когда искусство стало насмешкой капитализма, поработившего мир. И если большая часть мира, вне российских границ, уже успела найти выход из сложившейся ситуации, создавая благоприятные условия для своего кинематографа, то Россия судорожно захлебывается в попытках выбраться из водоворота провальных в прокате фильмов. В России практически регулярно в прокат выходят второсортные комедии или недоделанные «серьёзные» фильмы, лишь изредка можно встретить что-то по-настоящему стоящее. Согласно данным опубликованным независимыми экспертами: в общей сложности «за последние четыре года потери продюсеров составили 15 млрд. рублей при общих затратах на кинопроизводство в размере 29 млрд.». Русское кино и иностранное неведение И, если в отечестве ещё лелеют надежду на возрождение нашего кинопрома, то в мире, который лежит за пределами нашей Родины, уже давно забыли, что существует такое понятие, как «русское кино». Об этом я беседовал с доктором искусствоведения, режиссёром, сценаристом и продюсером из Германии Оливером Койне. И, несмотря на то, что подозревал подобное положение дел, был немного удивлён. – Как в Европе и вообще в мире относятся к русскому кинематографу? Оливер Койне: К сожалению, ситуация очень досадная… Я бы сказал, что за границей очень мало интересуются русской культурой, очень мало интересуются русскими фильмами, даже почти не знают. Сейчас везде американская культура, американские ценности, социальные убеждения. Самый известный русский режиссёр – это Никита Михалков. Его знают, потому что он получил Оскар за «Утомлённые солнцем». Сейчас ситуация куда хуже, потому что из-за событий на Украине, Россия получила не очень хорошую репутацию для остального мира, и из-за этого о русском кино очень мало знают. Конечно, старых режиссёров знают, но молодых… нет. – А до событий на Украине к русскому кино тоже не было особого интереса? Оливер Койне: Да. Ситуация была та же, только репутация была лучше. Как-то был на Каннском кинофестивале один русский фильм – «Русский ковчег», сейчас не вспомню, как зовут режиссёра. Там на протяжении всего кинофильма в девяносто минут был только один длинный кадр. В своё время этот фильм стал сенсацией. Есть, например, ещё такой режиссёр, как Тимур Бекмамбетов, которого я очень уважаю, он иногда снимает слабые фильмы, например «Ёлки», «Ёлки 2», они мне нравятся, но они немного, я бы сказал, шершавые. Но, тем не менее, он профессионал, но его все равно не особо знают за границей. – Но ведь он создавал некоторые фильмы совместно с Голливудом, например, «Особо опасен». Оливер Койне: Да, но он относится к таким фильмам, когда, например, в Германии знают фильм, знают актёров, но не знают режиссёра. Посмотреть историческое кино на русском можно здесь: centrkino.com.

Новости партнеров