21.07.2019 09:19

USD

EUR

Казань

БИЗНЕС НА РАСПУТЬЕ: где искать возможности для улучшений

Полезное 09:47, 11.03.2016

http://old.kazan24.ru/images/news/12832.jpg" class="img_top_news" alt="

Трансформация – сегодня популярное слово. Для этого есть веские основания. В наш век перемен трудно найти что-то незыблемое. Согласно некоторым исследованиям, даже состав компаний, входящих в индекс S&P 500, может измениться на 75% в течение ближайших 15 лет, а треть предприятий могут вообще покинуть биржевые площадки. Все чаще можно наблюдать, как вчерашние лидеры рынка уступают свои позиции конкурентам, а порой и совсем покидают поле боя. Таковы объективно сложившиеся сегодня условия. Зная о таких тенденциях, руководители крупных фирм понимают, что поводов для беспокойства более чем достаточно, поэтому надо реагировать соответственно.

Здесь-то речь заходит о трансформации. Однако разные эксперты понимают этот термин по-разному. Можно выделить три основные категории действий, которые могут иметь к этому отношение.

Первая– операционная, объединяет усилия, способствующие ускорению, улучшению и снижению затрат по той деятельности, которую предприятие ведет сейчас. Так, сюда можно отнести переход многих фирм на цифровые технологии, которые они приспосабливают для решения своих традиционных проблем. Несмотря на свою эффективность, крупные изменения операционной деятельности вряд ли можно считать полноценной трансформацией, ведь, по определению, этот термин предполагает изменение сути или формы чего-то, радикальные перемены к лучшему. При снижении стоимости продукции, удовлетворенность клиентов действительно может существенно вырасти, хотя от этого суть самого бизнеса не поменяется. Однако, сегодня ситуация на рынке развивается столь динамично, что простого улучшения старого продукта уже не достаточно.

http://old.kazan24.ru/images/news/21295.jpg" class="img_top_news" alt="Другая категория связана с операционной моделью. Здесь компания ищет возможность делать то же самое, чем она сейчас занимается, но абсолютно по-иному. Хорошим примером может служить корпорация Netflix, которая раньше продавала DVD-диски по почте, а теперь предлагает своим клиентам потоковое видео через интернет. Кроме того, компания стала не только распространять чужой контент, но и создавать собственный, вкладывая значительные средства. Эффективно осуществить такие перемены фирме помогают опыт и отличное знание предпочтений клиентов. Таким образом, фирма предлагает своей традиционной целевой аудитории тот же продукт, используя совершенно новые подходы для решения привычных ей задач.

Третья – стратегия развития компании. Такую деятельность по праву можно назвать трансформацией, которая предполагает изменение самой сути бизнеса. Примеров на рынке можно найти множество: корпорация Apple осуществила переход от персональных компьютеров к мобильным устройствам, столп интернет-индустрии Google направил свои усилия на рынок беспилотных автомобилей, привычный всем ресурс розничной интернет-торговли Amazon занялся облачными вычислениями. При правильной реализации такого подхода, компания может пережить новый бурный рост. При плохой организации процесса, скептики получат лишний повод для критики произошедших изменений.

С учетом сказанного выше, важно понимать, что подразумевает предприятие под желанием осуществить трансформацию. Если мы говорим о варианте, связанном с операционной моделью, то потребуются иные показатели для оценки эффективности работы. Так, если компания продает DVD-диски, то у нее будут затраты, связанные с содержанием складов, распространением, сортировкой и доставкой своей продукции. Вариант с использованием потокового видео предполагает расходы на содержание сайта с обеспечением его достаточной пропускной способности. Если не изменить критерии оценки эффективности деятельности, реальной трансформации не получится.

http://old.kazan24.ru/images/news/3989.jpg" class="img_top_news" alt="

Возьмем Google: корпорация привыкла бороться с конкурентами на рынке контента и интернет-технологий, но после смены рынка ее соперниками станут такие гиганты автомобильной промышленности, как BMW. General Motors... Та же ситуация у Apple: традиционные конкуренты фирмы – IBM, Microsoft. Рынок гаджетов полон других соперников – Nokia, Sony, Motorola и др..

Эффективность усилий, относящихся к трем рассмотренным путям изменения, различна. Если вы просто стараетесь улучшить то, что имеете, то это – лишь попытка выжить сегодня, борясь с конкурентами из прошлого. Те, кто хочет быть лидером рынка, должны идти по пути трансформации, объединяющей изменения операционной модели и стратегии. Такое сочетание позволит наполнить жизнью текущую деятельность фирмы, параллельно создавая новую основу для бизнеса.

Автор: Айрат Ихсанов

Управляющий партнер консалтинговой компании SCM Consult

Новости партнеров