27.04.2024 05:01

USD

EUR

Казань

Виды, преимущества и недостатки рекламы на ТВ

Полезное 10:27, 09.11.2012

Самым популярным электронным средством СМИ является телевидение.
Реклама на телевидении появилась вместе с самим телевидением, поэтому ее история существования пока небольшая. К масс-медиа относится телевидение и радио. Телереклама передает изображение, цвет, движение и звук, тогда как радио доступно только для передачи звука. Поэтому воздействие рекламы, которая передается посредством телевидения, значительно сильнее радиорекламы. Используя зрительные и слуховые анализаторы, телереклама создает у зрительской аудитории всеобъемлющий образ товара или услуги. Зрительный образ, сопровождаемый запоминающейся мелодией, слоганом, который к тому же часто повторяется, делает рекламу на ТВ высокоэффективным средством в битве за внимание потребителей. В последнее время начинает набирать обороты реклама в интернете(баннерная, контекстная). Любая компания предлагающая товар и услугу сейчас можно спокойно подать так же бесплатные объявления на множество сайтах в интернете, которых на сегодня имеется большое множество. Такие сайты не трудно найти с помощью поисковых машин, нужно просто набрать в поисковой строке ключевую фразу "подать объявление". Но сегодня мы пока будем обсуждать рекламу на ТВ.

Принято считать, что наиболее многочисленную зрительскую аудиторию составляют люди, чей семейный доход на уровне среднего, и образование на уровне не выше средне - специального. Однако эти данные могут меняться в зависимости от региона, дня недели, времени суток. Ориентируясь в этих различиях, рекламодатель должен подать рекламу в то время, когда у экранов телевизоров собирается его целевая аудитория. Телевидение дает возможность мгновенной передачи информации, таких возможностей нет у других средств массовой информации. Рекламодатель может продемонстрировать свой товар во всех ракурсах, используя звук, цвет, картинку, движение, а последнее время появилась и компьютерная графика, возможности которой, поистине, безграничны. Отпадает необходимость в дорогостоящих декорациях и сложных спецэффектах.

Виды телевизионной рекламы

На телевидении представлены два основных вида рекламы - прямая реклама (в виде видеороликов) и реклама спонсорская (в виде спонсорской заставки, размещения логотипов, объявлений ведущего и др.). Основная доля рекламного времени на ТВ приходится на прямую рекламу, т.е. демонстрацию динамично смонтированных видеороликов стандартной продолжительности от 5 до 30 секунд.
Однако и спонсорская реклама в последнее время становится все более и более популярной и востребованной. Рекламодатели, в лице компании, вкладывают средства в создание программы и несут полную ответственность за ее содержание, а также за содержание и форму самой рекламы.
Главным преимуществом такой рекламы является то, что у потребителя возникают ассоциации между любимой телепрограммой, спонсором и тем товаром или услугой, которые он представляет. Это позволяет компании легко поднимать престиж рекламируемого товара. Компании – спонсору, обычно, предоставляется возможность контролировать размещение и содержание рекламы.

Иногда компании, чтобы уменьшить затраты на создание программы, используют так называемое совместное спонсорство. Чаще всего это близкие или сопутствующие тематике программы товары (бытовая техника, продукты питания, бытовая химия и т.д.).

Хорошо известна зрительской аудитории и рекламодателям прямая реклама в виде рекламных блоков, которые появляются как в середине фильмов и программ, так и в промежутках между ними. Данные TV-вставки дают возможность сконцентрировать рекламу на ценовых рынках, то есть транслировать тогда, когда перед экранами потенциальная аудитория для данного вида товара или услуги достигает максимума.
Этот вид рекламы дешевле спонсорства, но его недостатки также очевидны. Потребители отходят от экранов или переключают каналы на время появления рекламных блоков, особенно если примерно ориентируются в их продолжительности по времени. Поэтому более эффективными будут те ролики, которые размещаются в начале или в конце рекламного блока, когда телезрители еще не успели переключить канал или возвращаются на него, ожидая окончания рекламной паузы.

Преимущества и недостатки рекламы на ТВ
Самым основным преимуществом телевизионной рекламы является то, что возможен массовый охват аудитории. Причем учитывается и избирательность зрительского массива, особенно при целевой направленности товара или услуги (к примеру, реклама косметики и бытовой химии в ток-шоу для женщин, реклама новых автомобилей в программах мужской направленности или реклама игрушек в детских программах или мультфильмах).
Если бюджет, который выделяется компанией на рекламу товара или услуги, достаточно высок, то создание целой серии рекламных роликов значительно расширяет творческий потенциал телерекламы.

Нельзя списывать со счетов и то, что реклама на ТВ – это престижно. Потребитель по привычке доверяет тому, что показывают по телевизору.
Если у вас есть желание вывести ваш товар или услугу на более высокий уровень, а также возможности и средства для этого, то телевизионная реклама может стать отличным вложением капитала в раскрутку продвигаемого продукта.
Реальное отношение мощности ТВ и реализации рекламируемого товара соизмерить трудно. Но неоспоримо, что притягательность телевидения создает преимущество этому СМИ.

Ну, а теперь рассмотрим и недостатки.
Рекламные ролики в процессе изготовления требуют больших материальных затрат. Специальные компьютерные эффекты, постановочные композиции, выезд на натуральные съемки требуют существенных вложений средств и сил. Если избирательность аудитории узкоспециальная, то использование телеэфира нерентабельно и неэффективно. Контакт зрителя с рекламным продуктом имеет ограничение во времени, так как продолжительность показа ролика небольшая.

Рекламное окружение в виде товаров с похожими характеристиками, может сыграть негативную роль в запоминании услуги или товара. Также высока вероятность переключения телевизора на другой канал, что скрывает основную часть рекламного блока от потенциального потребителя.

Однако, не смотря на недостатки ТВ-рекламы, достоинств у нее все же больше. В настоящее время можно рассматривать телерекламу не только как средство для продвижения услуги или товара на рыке, но и своеобразного вида искусства, который позволяет товаром найти своих потребителей.

"Материал предоставлен компанией Ruslist.ru"

Новости партнеров