25.11.2024 11:43

USD

EUR

Казань

Абонентская база ЕСИА, детища «Ростелекома», выросла до 35,5 млн. пользователей

Экономика и бизнес 17:40, 28.11.2016

Практически каждый четвертый россиянин уже воспользовался системой ЕСИА как единым «окном доступа» к множеству значимых государственных информационных систем

bb48e39eef06965c

Пять лет назад по заказу Минкомсвязи РФ «Ростелеком» создавал систему, которая бы смогла предоставлять пользователю единую учетную запись для доступа к множеству значимых государственных информационных систем. Требовалось также, чтобы учетная запись позволяла заходить на любые порталы, использующие эту же систему, под одним и тем же логином и паролем.

Сложная и интересная техническая задача была решена тогда в системе ЕСИА (Единая Систему Идентификации и Аутентификации). Кто бы мог подумать, что со временем она превратиться в крупную самостоятельную информационную систему.

Сегодня ЕСИА - это единое «окно» доступа граждан, бизнеса и представителей исполнительной власти в инфраструктуру электронного правительства, а также в другие инфосистемы, подключенные к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

За одну минуту с помощью ЕСИА около 3 тысяч пользователей заходят на федеральный и региональные порталы госуслуг, сайты «Российской общественной инициативы» (РОИ), Росреестра, Федеральной налоговой службы и Пенсионного Фонда, подключаются к wi-fi в московском метро.

Если в начале 2014 года к ЕСИА было подключено около 170 информационных систем, то, по данным на ноябрь 2016 года, — уже порядка 1000 участников.

Единая учетная запись позволяет просто и быстро оплатить налоги, записать в детский сад ребенка, узнать состояние пенсионного счета, заказать множество других госуслуг.

Бизнес, помимо прочего, получил возможность простой авторизации на площадке электронных торгов, представители госорганов — в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Абонентская база ЕСИА демонстрирует существенный рост: в начале 2012 года в системе было зарегистрировано около 1,4 млн граждан, в 2015 их число выросло почти в десять раз, а по состоянию на ноябрь 2016 года зафиксировано уже около 35,5 млн. пользователей.

«ЕСИА реализует принцип единой точки входа в государственные и иные сервисы для граждан и юридических лиц под одной учетной записью. Таким образом, для электронного взаимодействия с государством нет необходимости использовать разные логины и пароли. Потенциал системы открывает возможности не только для удобного получения госуслуг, но и в перспективе — финансовых сервисов, а также решения самых разных жизненных ситуаций», — комментирует Александр Чечин, начальник отдела развития Департамента электронного правительства ПАО «Ростелеком».

Государственным заказчиком создания и эксплуатации ЕСИА, а также оператором ее системы является Минкомсвязи России, ее развитием в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020 гг.)» в качестве единственного исполнителя занимается ПАО «Ростелеком». АО «РТ Лабс» выступает основным поставщиком услуг «Ростелекома» по эксплуатации и развитию инфраструктуры электронного правительства.

Новости партнеров