Компанию PianoGrands, специализирующуюся, в основном, на механике роялей, основала семейная пара — Анн и Крис Экер — в 2003 году в штате Пенсильвания. Пенсильванский сухой климат плох для роялей, поэтому каждую зиму фирма перебазируется в офис и мастерскую, расположенные в штате Джорджия.
Первым реставрированным инструментом стал рояль 1849 года Collard & Collard, выполненный по заказу испанского графа Педро Ромео де Террероса, известного своими минеральными разработками в Мексике. Сейчас инструмент является достойным экспонатом коллекции Национального исторического музея Мехико. Как и в случае со Стейнвеем Людовика XVI, этот рояль требовал лишь косметического, аккуратного, но высококвалифицированного вмешательства. Чтобы Collard & Collard засиял первозданными звуковыми красками, мастерам понадобилось два месяца вместо обычных пяти-шести. Самым трудным было восстановить первоначальный цвет и текстуру благородного дерева ценных пород, из которого сделан корпус рояля и из которого раньше выполняли
копии наручных часов. Потребовалось некоторое время, чтобы с помощью компьютера определить, из какого именно вида древесины он создан. И старания не пропали даром — реакция клиента, когда он увидел готовый рояль, превзошла все ожидания: он был просто потрясен!
При выборе рояля чета Экер очень взыскательная: в работу они берут только один рояль из ста! А именно, те из инструментов, которые обладают собственной историей и интересны с точки зрения звука. Это связано с тем, что Анн Экер — пианистка, на инструменте играет с трех лет. Она также возглавляет еще одну фирму по реставрации и продаже старинных клавесинов. Современные фабричные рояли Анн не особо жалует. «Нельзя играть музыку XIX века на современных роялях, — считает она. — Душу этой музыки на современном инструменте раскрыть невозможно. На старинных фортепиано это иногда случается». По схожим причинам клиенту обычно отказывают во внедрении в фортепиано современной механики.
Предназначен инструмент для частного клиента или же он будет выставлен на продажу — в любом случае в PianoGrands одинаково скрупулезно устраивают новоприбывшему фортепиано настоящий экзамен, делая от 100 до 200 компьютерных фотографий инструмента с последующей их обработкой и подготовкой подробнейшего отчета о его технических, эстетических и исторических данных. Стоимость работ колеблется в амплитуде от $10 000 до $25 000, за эту сумму можно купить раритетные
копии часов из золота! Долго, дорого, но поэзия звука того стоит. С этой точки зрения интересен и характерен уже тот факт, насколько поэтически отзывается о своей работе Анн Экер; вот что она говорит: «Когда вы заканчиваете ремонт старинного фортепиано и любуетесь своей работой, любуетесь самим инструментом, вам никогда не захочется колотить по клавишам, извлекая громоподобное forte — только нежно прикасаться, только петь на нем».