Давно не секрет, что в Сибирском регионе, да и не только, стало популярным покупать машины в Европейской части сраны. Почему? Ответ очевиден – выгодно. Сами посудите, если вы располагаете полумиллионной суммой на приобретение автомобиля среднего класса, вы можете потратить означенную сумму следующим образом:
Вариант 1. Приобрести авто в салоне. Верный вариант – нужная комплектация, гарантия и прочие прилагающиеся.
Вариант 2. Купить автомобиль с пробегом. Здесь вы полагаетесь на свои запросы, умение оценить состояние последнего, ну и свой бюджет.
Вариант 3. Выбираем один из вышеозначенных вариантов, с той только лишь разницей, что совершать операцию (понимать – покупку автомобиля) в другом городе.
Теоретически – цены на автомобили в Москве и Московской области в сравнении с Западносибирским регионом ниже на 30-40 тысяч рублей. Билет до, скажем, столицы на самолете обойдется порядка 10 тысяч, но лучше зимой – вдвое дешевле, скажем, 4-5 тысяч. На поезде цена ниже, но времени больше плюс питание. Дорога обратно около 2,5 тысяч км, временной промежуток незначительный – 2-2,5 суток (считать 48-60 часов), все зависит от того, какой делать привал. Ну и бензин, - из расчета цены за литр – около 5 тысяч. Считаем – чистая выгода – порядка 15-20 тысяч. Еще учитываем сколько будете находится в городе в поисках и покупке авто, возможен вариант – заранее договорится с продавцом, но и не стоит скидывать со счетов форс-мажор.
Практически – вылетели с другом из Омска в феврале 2012 в Москву. Заранее ничего не выбрали, но некоторые варианты в запасе имелись. Остановились у родственников. На поиски понравившегося автомобиля ушел день. Определенной марки перед глазами не стояло, смотрели что приглянется. Приобрели Honda Civic 2008 года за 485 тысяч. Для сравнения – в Омске такой – порядка 540 тысяч. В путь – той же ночью (около часа), чтобы не застрять на МКАДе, далее – область, Казань, Урал проезжали ночью, пока фуры отдыхают, Челябинск, узнали
новости Тюмени и заезжаем в Омскую область. Дорога неплохая, на Урале тяжело, но это ожидаемо. На участке дороги от Ишима до въезда в Омскую область (около 20 км) – аттракцион «российские дороги», на который ушло больше времени, чем ожидалось. Дома были около 2 часов дня. За рулем ехали по очереди, поэтому подолгу останавливаться не приходилось. В общей сложности на дорогу ушло 32 часа.
Затраты: перелет – 8,5 тысяч рублей; бензин – 218 л-5 тысяч рублей , питание – около 2 тысяч рублей (мы не прихотливы).
Таким образом, авто приобретено на сумму 485 тысяч рублей, продано за 535 тысяч рублей, минус расходы, чистая прибыль – 34,5 тысяч рублей.
Существующие особенности – не все могут похвастать возможностью отлучиться на 3-4 дня. Просмотреть варианты предложений заранее – важно и необходимо иметь варианты, но быть готовым к тому, что на деле все окажется менее радужным. Нелишне иметь варианты где остановиться – друзья, знакомые или гостиница. Что касается дороги – Урал проезжать лучше ночью или поздно ночью, и не пересекать сплошную. Также незаменимую услугу для подобных путешествий оказывает рация (стоимость около 3 тысяч, и антенна около тысячи, продается на трассе), основная ее задача – получать информацию от впередиидущих дальнобоев о постах ДПС и местах отдыха и ремонта авто по пути. Желательна, но вполне обходима. Дорога неплохая почти по всей трассе. Совет: с наступлением темноты во время обгона тщательнее оценивать расстояние до транспорта идущего впереди, без уверенности – лучше не обгонять. И не стоит отправляться в путь с одним балонником, а взять набор инструментов, хотя вес получается немалый (около 10 кг), но дорога – вещь непредсказуемая.
В целом – путешествием довольны, обошлось без приключений. Цель достигнута. Есть резон поставить дело на поток.